Насос - распределительный тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Насос - распределительный тип

Cтраница 1


Насосы распределительного типа по сравнению с многосекционными имеют ряд преимуществ, однако они не лишены и серьезных недостатков. К преимуществам относят то, что в их состав входит меньшее количество прецизионных деталей ( одна плунжерная пара на все цилиндры); не требуется регулировать насос на подачу топлива через равные угловые интервалы и по количеству топлива, подаваемого в разные цилиндры. Такие насосы имеют меньшие габариты и меньший вес.  [1]

Достоинства насосов распределительного типа заключаются прежде всего в их меньших габаритных размерах и массе. Однако плунжерная пара насосов распределительного типа более нагружена, чем в рядных насосах, так как плунжер совершает большее число циклов ( ходов) пропорционально числу цилиндров двигателя и одновременно вращается, выполняя роль распределителя топлива по секциям насоса. Поэтому насосы распределительного типа более требовательны не только к качеству изготовления, но и к чистоте подводимого к ним при эксплуатации топлива.  [2]

Преимущества насосов распределительного типа по сравнению с многоплунжерными заключается в меньших габаритных размерах и весе, в отсутствии необходимости периодической проверки и регулировки равномерности и момента начала подачи каждой секцией и в меньшей стоимости изготовления из-за уменьшения количества точно обработанных деталей. Износостойкость поверхностей деталей, совершающих увеличенное число рабочих циклов, путем применения специальной термообработки и покрытий доведена до высокого уровня, измеряемого несколькими тысячами часов безотказной работы. В связи с этим применение насосов распределительного типа для автомобильных и тракторных дизелей увеличивается из года в год в СССР и за рубежом.  [3]

Принцип работы насоса распределительного типа состоит в следующем.  [4]

В настоящее время изготовляют насосы распределительного типа ( см. рис. 208, б) для четырех - и шестицилиндровых дизелей, работающих с числом оборотов коленчатого вала до 3000 в минуту и более. Для многоцилиндровых дизелей с V-образным расположением цилиндров и неравномерным чередованием рабочих ходов применяют насосы с двумя насосными и распределительными секциями ( см. рис. 208, б), сдвинутыми по фазе работы на угол, равный углу между рядами цилиндров. Кулачковый вал насоса распределительного типа при числе кулачков на нем, равным числу цилиндров, должен вращаться с тем же числом оборотов, что и вал многоплунжерного насоса. С таким же числом оборотов должен вращаться распределитель. В некоторых насосах число кулачков делают в два раза меньше числа цилиндров дизеля, что практически возможно для насосов четырех - и шестицилиндровых дизелей с однорядным и восьми - и двенадцатицилиндровых дизелей с V-образным расположением цилиндров. При этом кулачковый вал насоса должен вращаться с числом оборотов коленчатого вала четырехтактного дизеля и с удвоенным числом оборотов коленчатого вала двухтактного дизеля.  [5]

6 Топливный насос распределительного типа с. [6]

На рис. 130 показан насос распределительного типа для тракторного двигателя.  [7]

Характеры износов плунжерных пар насоса распределительного типа имеют некоторое отличие вследствие особенностей их работы.  [8]

В последнее время получают распространение насосы распределительного типа, в которых одна насосная секция обслуживает несколько цилиндров, а распределение топлива по цилиндрам осуществляется золотником, в качестве которого часто используют вращающийся плунжер. На рис. 93 приведена схема работы одноплунжерного насоса высокого давления распределительного типа с золотниковым регулированием цикловой подачи и вращающимся плунжером.  [9]

10 Схема работы секции топливного насоса типп НД. [10]

Так как плунжерные пары в насосе распределительного типа совершают большую работу, чем в секционном насосе при той же частоте вращения, то для приближения срока службы насоса к требуемому приходится подбирать пары плунжер-корпус секции с зазором всего в 1 мкм, а плунжер-дозатор - в 0 3 мкм. Такие малые зазоры определяют высокие требования, предъявляемые к качеству применяемого топлива и особенно к его отстою от растворенной в нем воды. Попадание воды лишает прецизионные детали подвижности, что приводит к поломке насоса.  [11]

12 Фильтр тонкой очистки. [12]

В последнее время начали широко внедрять насосы распределительного типа, имеющие только одну насосную секцию, которая через распределитель подает топливо в соответствующий цилиндр с учетом принятого порядка работы.  [13]

ФТО рекомендуются фирмой только для дизелей с насосами распределительного типа. При этом используются оыстросъемные фильтры патронного типа.  [14]

Утечка топлива через зазоры в плунжерной паре при износе насоса распределительного типа возрастают быстрее, чем у рядного, что влияет на выбраковочные признаки плунжерных пар.  [15]



Страницы:      1    2    3