Cтраница 2
Принципиальная схема смазки подшипников турбины типа К-100-90 ( ВК-100-6. [16] |
И аварийный насосы, представляющие собой единый блок на одном валу с двумя электроприводами переменного и постоянного тока центробежного масляного насоса. [17]
В конструкции, показанной на рис. 4, опорно-упорный подшипник и главный масляный насос турбины совмещены в одном элементе; упорный диск является одновременно рабочим колесом центробежного масляного насоса, подающего масло в систему регулирования и в остальные подшипники; опорный подшипник является одновременно задним уплотнением насоса. [18]
Ко всем подшипникам непрерывно подается масло, необходимое не только для уменьшения трения, но и для охлаждения подшипников. Масло подает центробежный масляный насос, расположенный непосредственно на валу турбины. [19]
Регулятор скорости образуют центробежный масляный насос 1 с радиальными сверлениями, установленный на валу турбины ( см. фиг. Поршень этого регулятора выполнен за одно целое с золотником промежуточного усилителя, причем на нижний торец этого золотника оказывает давление импульсное масло из линии А, а на верхний торец - из линии С всасывания насоса. [20]
Для уменьшения растекания жидкости к внутренней поверхности трубы точно подогнано 15 цилиндрических, открытых сверху и воронкообразно суженных книзу алюминиевых втулок, содержащих катализатор. Из этой трубы хорошим центробежным масляным насосом эвакуируют в течение 5 час. После этого аппарат в атмосфере азота охлаждают до 100, нагнетают из запасной емкости этилен до 100 ат н подают небольшим насосом жидкий высший триалкилалюминий со скоростью около 600 мл / час. Так как при довольно высокой температуре, необходимой для работы с твердым контактом, отмечается очень заметное образование а-бутилена из этилена, то следует следить за правильной циркуляцией этилена. Здесь бутилен конденсируется и его можно время от времени отводить. Этилен, содержащий еще S-10 % бутилена, теперь можно без риска гидравлического удара ( который мог быть из-за выделения жидкого бутилена в компрессоре) подавать на первую ступень мембранного компрессора, во вторую ступень которого дабавляют этилен из стального баллона для пополнения израсходованного. [21]
Для уменьшения растекания жидкости к внутренней поверхности трубы точно подогнано 15 цилиндрических, открытых сверху и воронкообразно суженных книзу алюминиевых втулок, содержащих катализатор. Из этой трубы хорошим центробежным масляным насосом эвакуируют в течение 5 час. После этого аппарат в атмосфере азота охлаждают до 100, нагнетают из запасной емкости этилен до 100 ат и подают небольшим насосом жидкий высший триалкилалюминий со скоростью около 600 мл / час. Так как при довольно высокой температуре, необходимой для работы с твердым контактом, отмечается очень заметное образование а-бутилена из этилена, то следует следить за правильной циркуляцией этилена. Здесь бутилен конденсируется и его можно время от времени отводить. Этилен, содержащий еще 9 - 10 % бутилена, теперь можно без риска гидравлического удара ( который мог быть из-за выделения жидкого бутилена в компрессоре) подавать на первую ступень мембранного компрессора, во вторую ступень которого дабавляют этилен из стального баллона для пополнения израсходованного. [22]
На рис. 10 - 2 ( см. вклейку в конце книги) представлена упрощенная схема автоматизации турбины типа ВПТ-50. На валу турбины установлен центробежный масляный насос, подающий масло в систему регулирования. Масло к насосу и на смазку подшипников подается инжектором. [23]
Редуктор типа Р-4000 / 2 56 представляет одноступенчатый ускоритель и служит для привода центробежного нагнетателя. От вала колеса редуктора через вспомогательную зубчатую передачу приводится главный центробежный масляный насос. [24]
Общая осевая нагрузка воспринимается нижним шариковым опорным подшипником, вмонтированным в крышку нижнего блока. На нижнем цилиндрическом конце дебаланса на шпонке установлен ротор центробежного масляного насоса. [25]
Система смазки газотурбинного агрегата ГТ700 - 4 обеспечивает непрерывную смазку подшипников, центробежного нагнетателя, редуктора, системы регулирования и защитных устройств, а также непрерывную очистку и охлаждение циркулирующего масла, пропуском его через фильтры и маслоохладители. Система смазки состоит из масляного бака, объемом 5 м3, центробежного масляного насоса, пускового и резервного шестеренчатых масляных насосов, винтовых масляных насосов, маслоохладителей и маслопроводов. [26]
Схемы маслоснабженкй турбин.| Зубчатый масляный насос. [27] |
Ввиду того что масло требуется не только для смазки, но и для регулирования, система смазки турбины сочетается с системой регулирования, образуя общую систему маслоснабжения. В настоящее время распространены две схемы маслоснабжения паровых турбин: с зубчатым или винтовым масляным насосом и с центробежным масляным насосом. [28]
Центробежный регулятор скорости, зубчатый или винтовой главный масляный насос и зубчатая передача от вала турбины к валу регулятора подвержены износу, что приводит к ухудшению регулирования, а в некоторых случаях и к аварии. Поэтому находит применение гидродинамическое регулирование, при котором центробежный регулятор и зубчатый или винтовой главный масляный насос заменены центробежными масляными насосами, соединенными непосредственно с валом турбины. Давление, создаваемое центробежным насосом, пропорционально квадрату числа оборотов его вала. Это изменение давления является импульсом, под действием которого в одной из схем гидродинамического регулирования перемещается отсечной золотник сервомотора. Тогда масло, подаваемое центробежным главным масляным насосом, поступает в цилиндр сервомотора и оказывает необходимое воздействие на регулирующие органы. [29]
В условиях арктических походов турбина допускает до 15 полных сбросов и набросов нагрузки в час. Этим требованиям отвечают система автоматического регулирования и конструктивные особенности турбины. Импульс передается от центробежного масляного насоса, расположенного на главном валу агрегата. [30]