Центробежный масляный насос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Центробежный масляный насос

Cтраница 3


Для фиксации шестерен в осевом направлении на валу колеса редуктора предусмотрен опорно-упорный подшипник. Вал ведущего колеса редуктора соединяется с валом компрессора ГТУ через промежуточный вал-проставку, имеющий зубчатые муфты. На вал колеса насаживают также колесо вспомогательной зубчатой передачи к блоку регулирования и главному центробежному масляному насосу.  [31]

В левой части цилиндра находится лопасть 7 с пружиной 8, прижимающей лопасть к поверхности ротора. Нагнетательный пластинчатый клапан 9 помещен в нижней крышке. В нижнюю часть эксцентрикового вала, имеющего центральное отверстие, впрессована втулка 12 с одним центральным и четырьмя радиальными отверстиями, выполняющая роль центробежного масляного насоса. Масло поднимается по центральному отверстию вала до средней части верхнего подшипника, откуда через радиальное сверление подается в спиральную канавку, по которой выбрасывается в чашку 13 для запрессовки статора, являющуюся маслосборником. Из чашки масло по трем каналам поступает в кольцевую канавку верхней части роторного подшипника, затем по спиральной канавке спускается в нижнюю кольцевую канавку и выводится в картер компрессора. В верхней части эксцентрикового вала болтом ротора электродвигателя крепится фигурная чашка 14, служащая для отбоя масла. Это обеспечивает хорошее охлаждение обмоток 15 электродвигателя и предотвращает попадание масла в зазор между статором и ротором.  [32]

Можно было бы сослаться на какой-либо уже известный курс автоматического регулирования, но, во-первых, это затруднило бы чтение последующих глав и, во-вторых, что, по нашему мнению, важно, предмет изложен таким образом, что читатель сможет активно участвовать в решении поставленных задач, а не воспринимать как готовые найденные ранее решения. Это особенно важно при исследовании конструкций элементов регулирования, поскольку конструкции необходимо все время совершенствовать, и важно научиться правильно выбирать пути совершенствования. Обилие конструктивных решений - вовсе не признак трудности задачи, это отражение позиций большого количества авторов, которые подходят к решению с различных точек зрения. В поисках наилучшего конструктивного решения нельзя, как в математике, точно предугадать, что будет лучше, а что хуже при массовом внедрении конструкции в эксплуатацию. Так, например, ЛМЗ в серии турбин высокого давления был использован зубчатый редуктор для передачи движения от вала турбины к валу масляного насоса и регулятора скорости. Этот редуктор хорошо работал на всех турбинах этой серии, кроме ВК-100-2. В турбине мощностью 100000 кет оказался относительно легкий ротор, вибрирующий с достаточно большой амплитудой на масляной пленке подшипников. Но можно с уверенностью сказать, что работа центробежного масляного насоса с диском на валу турбины меньше зависит от случайных причин, чем работа зубчатого редуктора.  [33]



Страницы:      1    2    3