Cтраница 2
Система аварийного охлаждения состоит из двух частей: пассивной - гидроаккумуляторов 7, не требующих каких-либо источников энергии, и активной - аварийных насосов высокого 2 и низкого 3 давления с соответствующими баками 4 и 5 борного раствора. Всего на реактор устанавливают три такие независимые системы, причем каждая из них обеспечивает 100 % расчетной производительности. [16]
Для компрессоров, у которых главным масляным насосом не обеспечивается нормальная смазка подшипников при остановке компрессора ( на выбеге), должен быть установлен аварийный насос с приводом от электродвигателя постоянного тока. [17]
Блок автоматического включения резервных механизмов системы смазки турбины БАР2 - М предназначен для автоматического включения резервного маслонасоса с электроприводом переменного тока и одного из аварийных насосов с электроприводом постоянного тока. [18]
На аварийных выпусках в целях предупреждения загрязнения окружающей местности и водоемов предусматривают устройство накопителей, откуда после ликвидации аварии накопившиеся сточные воды удаляют в подводящий коллектор насосной станции с помощью привозных аварийных насосов. [19]
В процессе подготовки к пуску ставят всю арматуру в пусковое положение, проверяют легкость ее хода и правильность работы электрических и ручных приводов, замеряют по всем указателям тепловые расширения турбины, опробуют аварийные насосы системы смазки и пусковой масляный насос. [20]
В процессе подготовки к пуску ставят всю арматуру в пусковое положение, проверяют легкость ее хода и правильность работы электрических и ручных приводов, измеряют по всем указателям тепловые расширения турбины, опробуют аварийные насосы системы смазки и пусковой масляный насос. Через смотровые окна на сливных маслопроводах следует убедиться в том, что масло с подшипников сливается в достаточном количестве. [21]
Включение аварийных масляных насосов осуществляется по сигналу исчезновения тока в обмотках двигателей основных насосов, несмотря на то, что давление в системе смазки еще не упало и реле давление не подало сигнал на включение аварийных насосов. [22]
В схеме управления предусматривается, что при аварийном отключении насосов как от электрической защиты ( при коротком замыкании, перегрузке, потере напряжения в цепях управления), так и от технологической защиты ( потери напора, заклинивание задвижки, перегрев подшипников) должен включаться аварийный насос. [23]
При нормальной работе подача от основного насоса осуществляется в направлении, показанном стрелками ( фиг. Аварийный насос подключается снизу; при его включении клапан поднимается, изолируя магистраль основного насоса. [24]
Эксплуатационные требования к насосам, предназначенным для ликвидации аварий на магистральных нефтепродуктопроводах, гораздо большие, чем требования к обычным стационарным насосам. Аварийный насос должен работать в различных режимах с максимально возможным КПД и обладать хорошей всасывающей способностью. Альметьевском районном нефтепроводвом управлении на головной перекачивающей станции I авторани статьи [ 37 ] разработан, смонтирован и испытан на основе серийно выпускаемого насоса ЗМС насосный агрегат с регулируемыми напором и производительностью. Принцип действия разработанной конструкции базируется на методе сдваивания центробежных насосов. Модернизировав насос ЗМС и сделав его с двумя входными и двумя выходными патрубками, получили многофункциональный насос, позволяющий откачивать жидкости с содержанием механических примесей до 0 1 мае. [25]
Энергетические ГТУ, оборудованные пусковыми дизельными двигателями, можно запускать без внешнего источника электроэнергии в так называемом режиме автономного пуска. Аварийный насос постоянного тока, подающий смазочное масло для запуска, и насос постоянного тока, подающий жидкое топливо в режиме автономного пуска, подключены к аккумуляторной батарее энергоблока. Пульты управления ГТУ и электрогенератора также питаются от аккумуляторной батареи. Инвертор обеспечивает подачу переменного тока, необходимого для воспламенения топлива и подпитки интерфейса оператора блока. Напряжение на вентиляторы системы охлаждения подается от генератора через трансформатор напряжения после того, как частота вращения электрогенератора превысит 50 % номинальной. Для обеспечения работоспособности системы с применением автономного пуска используется ВПУ, питаемое от аккумуляторной батареи постоянного тока и обеспечивающее режим охлаждения ротора. [26]
Со стороны приямка всасывающий коллектор отключен задвижкой. Аванкамеры всех аварийных насосов постоянно заполнены раствором борной кислоты из аварийных баков. [27]
Перед заполнением водой все конструкции тщательно осматривают и по результатам проверки составляют акт. Перед испытанием проверяют работу резервного аварийного насоса, предназначенного для экстренного опорожнения сооружения. Производительность насоса должна обеспечить откачку заполненного сооружения не более чем за сутки. [28]
Воду, появляющуюся при авариях с трубопроводами и арматурой, откачивают также осушительными насосами. При большой аварии для откачки воды применяют привозные аварийные насосы. [29]
Насос выполнен одноступенчатым с двусторонним всасыванием и спиральным отводом. В эту систему маслоснабжения входят пусковой электронасос и аварийный насос ( обслуживающий только систему смазки) с электроприводом постоянного тока. [30]