Cтраница 2
Белла, происходит ослабление организационного контроля над религиозными убеждениями и тем самым ставится под вопрос дальнейшее существование организованной религии в виде церкви; наряду с этим происходит приватизация религии. Эти две тенденции взаимосвязаны. Их эмпирическим подтверждением является дистанцирование все больших групп верующих, принадлежащих к разным конфессиям, от своей церкви как института. [16]
Белла, коренным образом отличалась от первой: если в Китае доминировали ориентации на поддержание стабильности системы, на патернализм и сыновнюю почтительность, то есть на интегративное начало в культуре, то в Японии, при всей значимости социокультурной интеграции, доминировали ориентации на мобилизацию всего общества на выполнение поставленных целей, на лояльность снизу доверху и достижение высоких, в том числе и экономических, результатов. [17]
Белла может утверждать, что религия в современном обществе не разрушается, а видоизменяется, потому что он использует для этого определение религии, предполагающее функцию, без которой общество вообще не может существовать. Такой подход, однако равнозначен снятию самой проблемы секуляризации, поскольку все же проблема именно в изменении и ослаблении влияния религии на общество. [18]
Белла Навстречу 2000 п С 1974 г. существует Всемирная федерация исследователей будущего, торую входят 15 футурологи ч ее к их организаций. Создан междунаро научный центр Человечество в 2000 году. Речь идет не об абстра философских утопиях, а о реальной проблематике, связанной с оснс ми противоречиями нашего времени. [19]
Белла проявляется не только метафизичность, предполагающая рассмотрение различных областей общественной жизни в качестве самостоятельных, органически не связанных между собой, а просто сосуществующих сторон ( сфер), но и идеализм, поскольку он отвергает обусловленность политической и культурной сфер общества материальными, экономическими факторами. [20]
Белла ( 1919 г. рождения) подобие новой элиты описывается еще более широкими штрихами - как группы профессионалов, специалистов с высшим образованием, конвертирующих свои специальные знания в господство как в области хозяйства, так и во всех областях культуры. [21]
![]() |
Разложение сложных фосфатов при нагревании до 100 ( рН 7.| Полное умягчение воды ( 20 нем. град, жесткости при различных рН. [22] |
Белла и, кроме того, установил, что разбавленные растворы гексаметафосфата при средних значениях рН гидролизуются быстрее, чем концентрированные. [23]
Белла описанное постиндустриальное общество выглядит довольно гармонично, но есть и его более конфликтные трактовки. Турен считает, что основная черта современного ( особенно тоталитарного) общества заключается в централизованном контроле за информацией. Те, кто способен манипулировать информацией, навязывать свои представления, осуществляет и свое господство над массами, в том числе и в процессе производства. [24]
Белла, выполненные в последние 15 лет. Поэтому мы обсудим их более подробно в конце главы. [25]
Белла и Робсона [15], изучавших кинетику кислотного гидролиза ацетилхолина. [26]
Белла Bell inequality - Буняковского Bunyakowsky inequality годичное - annual inequality - движений ( в небесной мех. [27]
Белла видят в секуляризации прежде всего процесс, в ходе которого религия становится частным делом индивида, т.е. происходит дифференциация во взглядах на мир и плюрализация культуры. Они полагают, что тем самым религия в целом не теряет своего значения и ее влияние на мировоззрение и социальное поведение не уменьшается. [28]
Белл опубликовал статью [29], в которой проблема скрытых параметров была рассмотрена с некоторой новой точки зрения. А именно, он показал, что предположение о существовании скрытых параметров, т.е. близкая к классическим представлениям гипотеза о статистике событий, позволяет получить ряд неравенств, которые не согласуются с квантовой теорией и могут быть прямо проверены в эксперименте. [29]
![]() |
Схема работы диа-томитового фильтра. [30] |