Cтраница 1
Психологическая наука обладает в настоящее время арсеналом надежных методов, которые с успехом применяются в исследовательской и практической работе. [1]
Все психологические науки исходят из принципа общественной детерминированности и активности личности. На этом общая психология ставит точку, и далее начинают решаться собственно социально-психологические проблемы. Такой подход отличается от собственно социологического тем, что последний выявляет, каким образом сформировались социально-типические черты, почему в одних условиях жизнедеятельности личности они выражены в большем объеме, почему в других условиях какие-то иные социально-типические черты возникли вопреки принадлежности человека к данной социальной группе, к социальной среде. Именно в структуре сознания и деятельности отдельных индивидов, которых изучает социолог ( например, путем опроса или наблюдения), отражается общее и особенное социальных систем, общностей, групп, к которым они принадлежат. [2]
Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий общей психологии невозможно разобраться в специальных ее отраслях. [3]
В психологической науке указанное понятие трактуется как источник стресса и угрозы, на которые индивидуум реагирует. Интерпретация этих угроз человеком и его реакция на них может включать ослабление стимулов к эффективной трудовой деятельности, недомогание и плохое самочувствие, поиски работы на стороне, усиление сопротивления перед лицом угрозы или активизацию контактов с коллегами по работе с целью уменьшения ощущения нестабильности и ее возможных последствий совместными усилиями. [4]
Как известно, психологическая наука занимается исследованием закономерностей психологического отражения объективного мира человеком. В соответствии с этим каждый уровень народного хозяйства со всей своей сложной структурой и многочисленными внешними связями должен быть как-то представлен в психике, например, плановика того же уровня экономики. [5]
Таким образом, психологическая наука выделяет два уровня в природе потребностей. По своему содержанию потребность выступает отражением нужды, реально, объективно существующей. [6]
Женщина - кандидат психологических наук, специалист в области нетрадиционных методов разрешения конфликтов, с 10-летним опытом преподавательской работы и 3-летним опытом консультирования в центре психологической помощи, удовлетворенная содержанием своего труда, но недовольная уровнем его оплаты, получила предложение занять должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре психологической помощи. [7]
Важнейшим фактором развития психологической науки в период научно-технической революции является существенный рост ее связи с практикой. Это формирует новые области исследования ( например, изучение различных аспектов взаимодействия человека с электронной вычислительной техникой), приводит к новым направлениям социально-психологических проблем управления во взаимосвязанных коллективах людей, решающих на базе использования АСУ комплексные информационные, логические, экономические и технологические задачи. [8]
Итак, в психологической науке намечаются тенденции редукционизма, причем не только в области экспериментального исследования, но и в области теории. Примером может служить и теория принятия решения, с помощью которой пытаются объяснять самые разнообразные психологические и физиологические явления. [9]
Межличностная совместимость в психологической науке рассматривается преимущественно как амбивалентный феномен и предполагает удовлетворение членами диады ( взаимодействие двух лиц) потребностей и поведенческих проявлений друг друга. Такого рода совместимость проявляется как в сфере общения, так и в сфере деловой активности группы и основывается на общности целевых установок, отношения к деятельности, межличностных предпочтений, симпатий людей. [10]
Таким образом, задачи психологической науки как непосредственной производительной силы имеют выраженную направленность в область психологии труда и инженерной психологии. [11]
Показаны роль и значимость психологической науки и психодиагностики в процессе формирования личности специалиста. [12]
Широкое использование этих достижений психологической науки может принести большую пользу делу организации управления общественным производством. [13]
Психология управления является направлением психологической науки, она изучает психику человека, дает психологическую характеристику его управленческой деятельности и анализирует качества, необходимые для ее успешного осуществления. [14]
Специализация инородного знания в психологической науке как раз в том и заключается, что она исследует не все связи и опосредования внешних, объективных условий ( это задача соответствующих наук), а только те, которые имеют отношение к процессу психического отражения. [15]