Нераздельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Нераздельность

Cтраница 3


Более глубоким является у Гегеля то, что раздельность гражданского общества и общества политического он воспринимает как противоречие. Ошибочным, однако, является то, что он довольствуется простой видимостью разрешения этого противоречия и выдает ее за самую сущность дела; презираемые же им - так называемые теории требуют раздельности гражданских и политических сословий, - п требуют ее с полным основанием, ибо они выражают этим принцип современного общества, н котором политически-сословный элемент есть не что иное, как фактическое выражение действительного отношения между государством и гражданским обществом, выражение нераздельности.  [31]

Развитое и проведенное мною понятие о порочном и недостаточном организме не представляет собою чего-либо нового. Это то же понятие о порочном и незадачливом человеке, с той лишь разницею, что последнее имеет в виду исключительно психическую сторону, тогда как первое - нераздельную психофизическую. Нераздельность же этих сторон составляет положение, поставленное современной наукой вне всяких сомнений и признаваемое всеми научными деятелями, как бы кто из них ни смотрел на сущность сознания.  [32]

Рассуждения Дальтона о порядке связей атомов в частице и о характере самих связей представляют собой поистине увертюру к структурной химии всего XIX в. Это объясняется тем, что системные представления о составе, структуре и свойствах, определяющие основные атрибуты молекулы как единой ( теперь мы бы сказали - единой квантово-механичеокой) системы, нераздельны. Эта их нераздельность, или слитность, предполагает необходимость изучения отношения ка. И поэтому осуществленное Дальтоном глубокое исследование отношений между составом и структурой при наличии богатой информации об отношениях между составом и свойствами послужили достаточным основанием для выхода полученных результатов в качестве своеобразного прогноза на уровень второй концептуальной системы, назначением которой является уже изучение отношений между структурой и свойствами.  [33]

Но соответствуют ли данные теоретические положения специфике сферы услуг. Во-вторых, разнородность услуг затрудняет разработку соответствующих стандартов. В-третьих, из-за нераздельности предоставления услуг и их потребления участие потребителей в процессе обслуживания усложняет управление качеством.  [34]

Годвин понимает принцип утилитаризма еще в самой общец форме, как долг гражданина пренебрегать индивидуальным интересом н жить только для общего блага; Бентам, напротив, развивает дальше но существу социальную природу этого принципа, делая, в согласии с национальной тенденцией того времени, частный интерес основой общего интереса; он провозглашает тождественность того п другого в тезисе, получившем особенное развитие у сто ученика Ынлля, что человеческая любовь - не что иное, как просвещенный эгоизм, и заменяет понятие общего блага понятием наибольшего счастья наибольшего числа людей. Бентам совершает здесь в своей эмпирии ту же ошибку, какую Гегель совершил в теории; он недостаточно серьезно относится к преодолению противоположностей, подчиняет субъект предикату, целое - части и этим ставит все на голову. Сначала он говорит о нераздельности общего и частного интереса, а затем односторонне останавливается на грубом частном интересе; его тезис есть только эмпирическое выражение другого тезиса, - что человек есть человечество, но так как этот тезис выражен эмпирически, то он предоставляет права выразителя интересов рода не свободному, сознающему себя и творческому человеку, а грубому, слепому, запутавшемуся в противоположностях человеку. Бентам делает свободную конкуренцию ( ущпостыо нравственности, регулирует отношения человечества согласно законам собственности, законам вещей, согласно естественным законам, и таким образом осуществляется завершение старого, христианского, первобытного миропорядка - высшая точка отчуждения, а не начало нового порядка, который должен быть создан в условиях полной свободы осознавшим себя человеком. Он не выходит за пределы государства, но он отнимает у государства всякое содержание, заменяет политические принципы социальными, делает политическую организацию формой социального содержания и этим доводит противоречие до высшей точки.  [35]

Из-за этой зависимости от государства население России связывает решение проблем своей жизни не столько с собственной активностью и предприимчивостью, сколько с наличием порядка, при котором все блага распределялись бы в соответствии с проделанной человеком работой, а не в зависимости от его близости к власти. Исследование Российского независимого института социальных и национальных проблем, проведенное в августе 1995 г. [ Власть. Можно сказать, что это ощущение нераздельности жизни своей семьи и своего государства составляет специфику менталитета россиян.  [36]

Церковная реформа, при всей ее ограниченности и несопоставимости с западной Реформацией, воспринималась обществом как прозападная. Иллюзий, что ее сторонники в конечном итоге призывают воссоединиться на духовной основе с Европой, освободить государственную жизнь от регламентации церкви, не было. Протопоп Аввакум, неистовый ревнитель старой веры, нераздельности светской и духовной сфер жизни, в свои обличительных писаниях поместил царя Алексея Михайловича, допустившего реформу церкви, и Никона, стоявшего у истоков реформы, в ад.  [37]

Последующая эволюция рода связана с переходом от бродячего состояния к оседлому, который вызван ростом населения и его плотности внутри рода. От собирательства и охоты последний вынуждается перейти к одомашниванию животных и к первым опытам земледелия, вначале еще бродячего. По мере дальнейшего роста народонаселения род заменяет систему нераздельности земель и хозяйства с последующим выделом отдельным своим очагам неравных участков сообразно их численному составу и достоинству, признанному сородичами.  [38]

Прилагая законъ унитарности частпцъ, не только ьъ смысл 4 нераздельности строгтя ихъ частицъ, по и въ томъ, тго HCJiKifi элементарный атомъ частицы вл1яегь на свойства соедипеп1н - мы нэгЬемъ достаточное число основ-ныхъ положен ] П для объяснения хтшческнхъ явлешй, оставаясь па почвФ, унитарно Teopic Гергардта.  [39]

Противоречие, о котором мы здесь говорим, получает, так сказать, воплощение в самих основаниях математики - в виде противоречия между континуумом и целым числом. С наглядной точки зрения первичным является континуум. Но полагание единицы, выделение жестко определенного куска этого непрерывного потока - оставшаяся часть сохраняет свою нераздельность, ожидая повторения той же процедуры, - есть первоначало всякого осознанного формообразования, первоначало математики. Однако наглядно-образная первичность континуума, бытие в континууме - это тот источник интуиции, особую окраску которому как раз и придали главные достижения Клейна. Проследив эту противоположность до самых глубоких ее основ, мы придем к позиции интуитивного построения, как ее истолковывает Брауэр, и к вскрытым им трудностям в основаниях анализа.  [40]

Другая сторона социальной сущности, которая претворяется sich emporbildet в соответствующую сторону сущности религиозной, заключена в понятии единства. Нигде столь непосредственно и столь ощутимо не продуцир) / ется целое из отдельных элементов, нигде над их разрозненностью и свободной подвижностью не господствует столь мощно централизация ( которая здесь все-таки есть), как это происходит в роде ( Gens), в семье, в государстве, в каждом целевом союзе. Если примитивные объединения так часто организованы в десятки, то это явно указывает на подобие взаимоотношения элементов в группе взаимоотношению пальцев: и там, и здесь та же относительная свобода и самостоятельная подвижность отдельного ( члена), связанного, однако, с другими единством взаимодействия Zusammenwirkens и нераздельностью существования. Поскольку вся социальная жизнь есть взаимодействие, то именно в силу этого она есть и единство; ибо что же еще значит единство, кроме того, что многое взаимосвязано и судьба каждого элемента не оставляет нетронутым ни один другой элемент. Именно тот факт, что против этого единства общества то и дело ведется борьба, что его избегает свобода индивида, что даже в самых тесных и наивных связях это единство не реализуется столь самоочевидным образом, как единство организма в его составных частях, - именно это, судя по всему, и вознесло его в человеческое сознание как особую форму и особую ценность бытия.  [41]

В стране установились зрелые социалистические общественные отношения, решена в основном задача выравнивания уровней экономического развития советских республик. Обеспечено юридическое и фактическое равенство всех наций и народностей. Эта общность основывается на нераздельности исторических судеб советских людей, на глубоких объективных изменениях как материального, так и духовного порядка, на нерушимом союзе рабочего класса, крестьянства и интеллигенции.  [42]

Герцен) и ликвидировать разрыв между естеств. Для Герцена союз философии и естествознания вытекал из нераздельности эмпирич. То же и у Чернышевского, к-рый, как до него Велинсний, а после него Антонович, критиковал ограниченность контовских воззрений.  [43]

Еще в большей степени это относится к лассальянцам. Правда, в 1872 г. они еще не стояли на вершине социалистического принципа, но все же они превосходили своим теоретическим пониманием и организаторской силой все другие современные им рабочие партии в Европе, даже фракцию эйзенахцев, главной духовной пищей которых оставались по-прежнему агитационные сочинения Лассаля. Его преемник Швейцер был настолько проникнут мыслью о нераздельности политической и социальной борьбы, что заслужил от Либкнехта упрек в пар-ламентарничании. Если же в вопросе о профессиональном движении Швейцер на горе себе пренебрег предостережениями Маркса, то он уже давным-давно вышел из движения, а лассальянцы начали устранять и эту свою ошибку, как показали победоносные стачки строительных рабочих в Берлине. QHH преодолели краткий застой в своей агитации, вызванный войной, и массы все более и более устремлялись к ним.  [44]

Гольштейн был немецкой областью и входил в Германский союз; Шлезвиг стоял вне этого Союза и был, по крайней мере в своих северных округах, преимущественно датским. Преемственность династии в Дании следовала, однако, и по женской линии, а в Шлезвиг-Гольштейне - только по мужской. Оба герцогства были связаны между собой тесной реальной унией и обладали в этой нераздельности государственной самостоятельностью.  [45]



Страницы:      1    2    3    4