Неразличение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Неразличение

Cтраница 2


Нарушение лексической сочетаемости вызывается смысловыми ошибками двух типов-логическими и лингвистическими. Логические ошибки связаны с неразличением близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Нередко пишущий или говорящий не различает сферы деятельности, причину и следствие, часть и целое, смежные явления, родо-видовые, видовые и другие отношения.  [16]

Понимание относительной важности отдельных членов предложения в его общей структуре является необходимым условием правильного понимания предложения. Неразличение главных и второстепенных членов английского предложения и в особенности неразличение сказуемого и определения неизбежно ведет к искаженному пониманию предложения.  [17]

18 Диагностическая таблица. [18]

Наличие одинаковых столбцов ( равные числа), говорит об неразличении данной системой тестов неисправностей. В этом случае такие элементы объединяются в один элемент или вводится дополнительный тест для их различения. Наличие одинаковых строк свидетельствует об избыточности тестов и целесообразности их сокращения.  [19]

Понимание относительной важности отдельных членов предложения в его общей структуре является необходимым условием правильного понимания предложения. Неразличение главных и второстепенных членов английского предложения, и в особенности неразличение сказуемого и определения, неизбежно ведет к искаженному пониманию предложения.  [20]

Для этого случая сечение обобщенной функции неопределенности плоскостью Q0 изображено на рис. 8.5. Из рисунка следует, что обобщенная функция неопределенности имеет три максимума, расположенных вдоль оси т в соответствии с расположением локальных источников вдоль линии визирования. С увеличением размахов колебаний максимумы уменьшаются, что может приводить к неразличению некоторых из их в шумах. Другими словами, интенсивность качки объекта существенно влияет, на фактическую разрешающую способность измерительной системы.  [21]

Своеобразие проблем философии дает повод для их противопоставления проблемам частных наук; наряду с этим существует мнение, будто философские и частнонаучные проблемы настолько взаимопроникают, что их нельзя сколь-нибудь четко отдифференцировать друг от друга. Первая точка зрения ведет к изоляции философов от науки, культуры, вторая - к неразличению своих собственных задач, к попыткам решать не свои задачи и - к некомпетентному вмешательству философов в частные науки.  [22]

При последовательном или одновременном предъявлении двух совершенно различных запахов узнаются оба компонента как не связанные один с другим. Чем больше компоненты смеси напоминают один другой, тем больше смешиваются их запахи, вплоть до полного неразличения. Еще больше затрудняется анализ при одновременной воздействии многих компонентов.  [23]

Тесты для проверки нормального цветового зрения предназначены главным образом для выявления протанопов, дейтеранопов и аномальных трихроматов с крайне слабым различением красного и зеленого цветов. Обнаружение других форм цветовой слепоты с практической точки зрения относительно несущественно, поскольку, во-первых, лиц с такими недостатками зрения очень мало в общей массе населения, во-вторых, тест для выявления всех типов цветовой слепоты гораздо труднее разработать и, в-третьих, неразличение красного и зеленого цветов чревато особенно серьезными последствиями на улице, на железных дорогах, в море и в воздухе, поскольку наибольшая часть сигнальных огней во всех видах транспорта имеет именно зеленый или красный цвет. Все тесты, применение которых было успешным, обладают следующими общими чертами: 1) они включают набор цветовых образцов красноватого и зеленоватого оттенков, которые испытуемый должен отличить друг от друга; 2) эти образцы представляют собой малые по площади окрашенные участки, в результате чего будут выявлены не только дихроматы, но и аномальные трихроматы; 3) обследуемому лицу предъявляются указанные малые окрашенные площадки, перемешанные с площадками, окрашенными в другие цвета, в результате чего сводятся на нет попытки части испытуемых либо скрыть нарушения цветового зрения путем угадывания предъявленных цветов и их сочетаний, либо скрыть наличие нормального зрения путем намеренно ошибочного указания цветов; 4) они содержат красные, зеленые, различным образом разноокрашенные и так называемые фоновые цветовые образцы самых различных степеней светлоты и желтоватого оттенка с тем, чтобы испытуемый не смог воспользоваться своей способностью отличать желтый цвет от синего и темные цвета от светлых. По существу различные успешно применяемые тесты отличаются друг от друга только формой реакции испытуемого.  [24]

Ошибочное сочетание подорожали цены связано с неразличением смежных понятий цены и товары: товары дорожают, а цены растут. Аналогичные ошибки в предложениях: Комиссия решит эту затянувшуюся проблему; Он поднял тост за дружбу; Сессия приняла решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков; Вызывает опасение своевременный пуск комбината; В парке заложено 52 дерева В результате эпидемии чумы люди покинули город. Все ошибки объясняются неразличением смежных явлений: затягивается не проблема, а ее решение; поднимают не тост, а бокал; улучшают не недостатки а работу; опасаются не того, что комбинат будет пущен, а того, что в намеченный.  [25]

Несмотря на то, что производственный процесс представляет собой многомерную структуру, каждая из его составляющих имеет свой собственный гносеологический статус. Следовательно, прежде всего, следует в гносеологическом плане различать две стороны - объективную составляющую изучаемого процесса и средства его фиксации. Исходя из сказанного следует, что любое смешение или неразличение между собой реальных составляющих изучаемого процесса может привести к возможным ошибкам в получении, фиксации и интерпретации эмпирических данных.  [26]

Однако это преимущество превращается в свою противоположность, когда усвоение учебной информации как знаковой системы объявляется целью обучения, а об уровне образования судят по объему, уровню и прочности усвоенной информации. Трудность состоит в том, что учебная информация имеет двойственную природу. С одной стороны, она выступает орудием, средством познания мира, а с другой - органической составной частью самой культуры. Неразличение этой двойственности, про-тиворечивости приводит к тому, что усваивается не сама культура и профессиональная деятельность как ее часть, а лишь средство ее освоения.  [27]

Понятие прогресса характерно только для человеческих обществ, составляет их специфику и позволяет отделить социологию от биологии. Прогресс здесь возможен благодаря тому, что, в отличие от обществ животных, одни поколения могут передавать другим накопленные материальные и духовные богатства. Вследствие неразличения общества и человечества и включения социологии в позитивную теорию человеческой природы теория прогресса Конта в основе своей является антропологической.  [28]

Слово свидетель имеет значение очевидец; так называют человека, оказавшегося на месте какого-либо происшествия. Это слово связано со сферой судебно-правовой деятельности. В сфере театрально-концертной деятельности, о которой здесь идет речь, используется слово зритель. Данная ошибка связана с неразличением сфер деятельности.  [29]

С другой стороны, повреждения ( например, вызываемые сифилитической инфекцией), которые затрагивают в первую очередь рецепторный механизм ( колбочки), вначале вызывают снижение способности к различению желтого и синего цветов. В случаях отслоения сетчатки от сосудистой оболочки это наблюдается всегда. Приобретенная тританопия в противоположность приобретенной неспособности отличать красный цвет от зеленого может стабилизироваться. Тогда ее можно отделить от врожденной тританопии главным образом по воспоминаниям больного о испыгывавпшмся им ранее ощущениям желтого и синего цветов. Возможен также случай ее локализации, когда тританопичным становится лишь малый участок сетчатки, в то время как вся остальная часть сетчатки остается нормальной. Приобретенная тританопия ведет к полной цветовой слепоте лишь тогда, когда вслед за ней возникает прогрессирующая цветовая слепота с неразличением красного и зеленого цветов. Однако последняя, как было указано выше, может и сама по себе привести к полной цветовой слепоте.  [30]



Страницы:      1    2