Cтраница 4
Для станочной выборки отверстий в нервюрах под стрингеры квадратного сечения применяют комбинированный инструмент, состоящий нз полого квадратного долота и винтового сверла. Каждая кромка между углами затачивается по плавной вогнутой кривой со стрелой прогиба h, равной 0 12 ширины долота, что улучшает резанце угловыми кромками. Заточка по ломаной кривой не допускается, так как ведет к поломке граней, долота при работе. Для образования заднего угла резания а боковые внешние грани долота имеют внутренний наклон 1 к хвостику. [46]
Крепление упругими полосами производят также на металлических нервюрах, имеющих вогнутый профиль с несколько загнутыми внутрь краями ( фиг. После натяжки ткани на каркас на полки нервюр накладывают вогнутую упругую полосу, которую рабочие вручную вдавливают в выемку полки нервюры вместе с лежащей под ней тканью обшивки. Вдавливание производят при помощи ручного многороликового каточка. Вдавленная упругая полоса распрямляется и удерживается бортами полки нервюры. Этот способ крепления является достаточно надежным и в то же время наиболее производительным. [47]
Поперечные элементы ( шпангоуты у фюзеляжа, нервюры у крыла и оперения) в зависимости от степени участия п работе силового каркаса делятся на нормальные, силовые и стыковые. [48]
Вместе с тем малейшая неточность в форме нервюры или в положении стрингера может вызывать вмятину или волну на обшивке. [49]
Каждая лопатка состоит из оси, двух нервюр ( правой и левой) и облицовки. Нервюры крепятся к проушинам оси точечной сваркой. Таким же способом соединена облицовка с нервюрами ( фиг. На хвостовике каждой лопатки расположены зубчатые колеса ( см. фиг. Для удобства монтажа посадка зубчатых колес выполнена скользящей. Момент от колеса к оси передается двумя штифтами. Отверстия под штифты сверлят и разворачивают после полного монтажа турбины при сложенном положении лопаток ( изображенном на фиг. [50]
Последовательно можно собирать каркасы центропланов и с разъемными нервюрами, но этот вариант по быстроте и удобству значительно уступает расчлененной сборке и поэтому редко применяется. [51]
Каркас консоли крыла с неразъемными нервюрами и первой разъемной клепаной нервюрой собирают в следующей последовательности в двух стапелях. [52]
Обмоточные ленты ( ОМ-миткалевые) применяют для обмотки нервюр перед обтягиванием их тканью. [53]
Основные характеристики самолетных тканей. [54] |
Усилительные ленты ( УК-киперные) применяют для обмотки нервюр в том случае, если полотняную обшивку крепят к ленте нитками. С целью повышения сопротивления ленты перерезыванию ниткой ее вырабатывают из более толстой крученой пряжи киперным ( саржевым) переплетением. Усилительные ленты накладывают также поверх самолетной ткани перед креплением ее к нервюрам, чтобы предохранить сравнительно тонкую ткань от перерезывания ее ниткой крепления. [55]