Cтраница 3
При проектировании СД, удовлетворяющих заданным условиям пуска, необходимо знать влияние различных параметров и несимметрии ротора на пусковые характеристики. Синхронные явно-полюсные двигатели имеют магнитную и электрическую несимметрию ротора. Поэтому целесообразно рассмотреть влияние магнитной и электрической несимметрии отдельно. [31]
Примером наличия в машине только электрической несимметрии служит АД с несимметрией роторной обмотки. В двигателях с короткозамкнутым ротором электрическая несимметрия может возникнуть в результате обрыва стержней роторной обмотки, а в АД с фазным ротором - при включении в цепь ротора несимметричного сопротивления. Предельным случаем электрической несимметрии является АД с однофазным ротором. [32]
Можно показать [42], что при наличии электрической несимметрии на статоре и симметричном роторе уравнения с постоянными коэффициентами получаются только в координатных осях, неподвижных относительно статора. Наоборот, при наличии магнитной или электрической несимметрии на роторе координатные оси должны быть неподвижны относительно ротора. Если же несимметрия имеет место одновременно на статоре и роторе, то приведение обмоток к одной координатной системе и надлежащий выбор скорости вращения этой системы не устраняют периодических коэффициентов. Естественно, возникает вопрос: нельзя ли найти другие способы приведения уравнений с периодическими коэффициентами к уравнениям с постоянными коэффициентами. [33]
Механическая характеристика асинхронного двигателя с однофазным ротором. [34] |
Синхронные двигатели в общем случае имеют магнитную и электрическую несимметрию ротора. Исследование пусковых характеристик двигателей с несимметричным ротором показало, что вид пусковых характеристик в основном определяется отношением значений комплексных индуктивных сопротивлений xd ( js) и xq ( js) по продольной и поперечной осям. Если разница в значениях комплексных индуктивных сопротивлений велика, то при частоте вращения несколько более полусинхронной в кривой среднего момента имеет место провал. В результате этого возникает опасность застревания ротора. [35]
Пусковые характеристики асинхронного двигателя с одно фазным ротором, имеющего следующие параметры. d 2 6. д 0 14. xyd / ryd82 эл. с. г, 0 042. [36] |
Синхронные двигатели в общем случае имеют магнитную и электрическую несимметрию ротора. При исследовании влияния параметров синхронного двигателя на пусковые характеристики необходимо использовать уравнения, полученные точным методом. [37]
Примером наличия в машине только электрической несимметрии может служить асинхронный двигатель с несимметрией роторной обмотки. В асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором: электрическая несимметрия может возникнуть в результате обрыва стержней роторной обмотки, а в асинхронных двигателях с фазным ротором - при включении в цепь-ротора несимметричного сопротивления. Предельным случаем электрической несимметрии является асинхронный двигатель с однофазным ротором. [38]
Исследование уравнений (9.17) и (9.18) показывает, что пределы изменения амплитуды скорости вращения магнитного поля зависят от степени и вида несимметрии ротора, а также от величины активного сопротивления обмотки статора. Наибольшие пределы изменения имеют место в предельном случае электрической несимметрии, когда на роторе имеется лишь одноосная обмотка. [40]
Переходные процессы любого характера описываются дифференциальными уравнениями. Синхронные машины, как указывалось выше, имеют магнитную и электрическую несимметрию. Кроме того, обмотки якоря и индуктора связаны индуктивно и перемещаются относительно друг друга, а скорость вращения ротора в переходных режимах в общем случае непостоянна. В связи с этим дифференциальные уравнения синхронной машины имеют сложный вид, Кроме того, при совместной работе синхронных машин в энергетической системе необходимо учитывать их взаимное влияние друг на друга и ряд других факторов. [41]
Переходные процессы любого характера описываются дифференциальными уравнениями. Синхронные машины, как указывалось выше, имеют магнитную и электрическую несимметрию. Кроме того, обмотки якоря и индуктора связаны индуктивно и перемещаются относительно друг друга, а скорость вращения ротора в переходных режимах в общем случае непостоянна. В связи с этим дифференциальные уравнения синхронной машины имеют сложный вид. Кроме того, при совместной работе синхронных машин в энергетической системе необходимо учитывать их взаимное влияние друг па друга и ряд других факторов. [42]
Конструктивные формы контактных сельсинов.| Устройство контактного сельсина типа СС-405. [43] |
Большим недостатком контактных сельсинов является наличие у них скользящих контактов - колец и щеток. При слабом нажатии на щетку переходные сопротивления контактов получаются большими и неодинаковыми, контакт ненадежен, особенно в условиях тряски и вибраций, что вызывает электрическую несимметрию и увеличение погрешности передачи. [44]
Ротор явнополюсной СМ имеет магнитную и электрическую несимметрию. Магнитная несимметрия обусловлена различной магнитной проводимостью воздушного зазора по продольной и поперечной осям ротора. Электрическая несимметрия имеет место в том случае, когда ротор имеет только обмотку возбуждения или когда стержни демпферной обмотки расположены только в полюсных наконечниках и объединены по каждому полюсу отдельно. В соответствии с этим она представляется двумя системами короткозамкнутых контуров. [45]