Cтраница 1
Несовпадение кромок по высоте при установке в машине не должно превышать 0 1 - 0 15 мм. [1]
Несовпадение кромок после сборки на 15 % от толщины трубы, если это несовпадение составляет более з Длины окружности стыка, должно считаться браковочным признаком. [2]
Несовпадение кромок иногда может быть и при совершенно правильной форме концов труб. Это происходит вследствие отклонений диаметра труб и толщины стенок от номинальных значений. [3]
Несовпадение кромок труб при сварке плавлением значительно ухудшает условия равномерного прогрева и провара корня шва; в местах, где одна из кромок сильно смещена, часто наблюдаются непровары, несплавления и прожоги. [4]
Несовпадение кромки капота с панелью передка кабины не должно превышать 1 5 мм, а зазор между ними должен быть в пределах 3 5 - 8 5 мм. [5]
Ликвидировать несовпадение кромок губ при сборке труб также следует в нагретом состоянии. [6]
Причинами несовпадения кромок при стыковке труб могут являться разностенность и эллиптичность цельнотянутых труб, значительные отклонения в длине окружности сварных труб, наличие местных вмятин, связанных с небрежной транспортировкой и разгрузкой, а также выхваты, вызванные неправильной обработкой кромок концов труб. [7]
При прессовых методах сварки несовпадение кромок труб приводит к наползанию их друг на друга во время осадки и образованию губ, которые часто вызывают появление неплотностей в сварных стыках. [8]
Как уже было отмечено, несовпадение кромок стыкуемых труб при сварке плавлением приводит к значительному снижению качества стыка, но при газопрессовой сварке эти дефекты влекут за собой еще более резкое ухудшение прочности стыка. Поверхность наплавленного металла создает равномерный переход от одной трубы к другой и увеличивается площадь поперечного сечения, пересекаемого силовым потоком напряженного поля в стенках труб. Стык газопрессовой сварки этими свойствами не обладает. [9]
В стыкуемых трубах из двухслойных сталей несовпадение кромок не должно превышать норм, указанных в табл. 12 - 8, и во всех случаях - 70 % толщины плакирующего ( наплавленного) слоя. [10]
Овальный торец выправляется до такого состояний, когда несовпадение собираемых кромок будет соответствовать установленным нормам. [11]
Если сварные соединения имеют концентраторы напряжений в виде резкого усиления или несовпадения кромок, то газовые поры и неметаллические включения площадью 5 - 10 % от сечения шва не оказывают влияния также и на выносливость стыковых соединений. Но при наличии остаточных напряжений опасность газовых пор и неметаллических включений при повторно-переменных нагрузках может значительно увеличиться. [12]
При сборке и сварке газо - и нефтепроводных труб возможны значительные колебания диаметров, несовпадение кромок и отдельные выхваты, создающие местные зазоры в стыках до 5 - 6 мм. [13]
Из приведенных сопоставлений следует сделать вывод о необходимости при газопрессовой сварке производить сборку стыков труб с еще большей тщательностью, чем при сварке плавлением, тем более что, кроме отмеченных здесь особенностей, несовпадение кромок вызывает появление концентрации местных напряжений и снижает динамическую прочность соединения. [14]
Поэтому возникает необходимость свести возможные отклонения к минимально допустимым. Несовпадение кромок труб при сварке плавлением, кроме уменьшения расчетной высоты шва, ухудшает условия равномерного прогрева и сплавления корня шва. В местах, где одна из кромок смещена по линии аа на значительную величину, часто наблюдаются несплавления и прожоги. Причинами несовпадения кромок при сборке стыков могут являться разнотолщинность и эллиптичность цельнотянутых труб, значительные отклонения по длине окружности сварных труб, местные вмятины, связанные с транспортировкой и разгрузкой, а также выхваты, вызванные не - - правильной обработкой концов труб. Эти отклонения вызывают необходимость дополнительной подгонки концов труб при сборке в трассовых условиях. [15]