Несоосность - посадочное место - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Несоосность - посадочное место

Cтраница 3


Если кольца и ролики имеют прямолинейные образующие на всем протяжении поверхностей качения, то при нагружении подшипника возникает краевой эффект. Особенно он проявляется при перекосах колец, что бывает в случае несоосности посадочных мест подшипников. При высоких нагрузках краевой эффект проявляется также в появлении на этих участках пластических деформаций. Ширина площадки контакта и давление у краев обычно бывает в 1 3 - 1 4 раза больше, чем посредине. По длине это уширение распространяется от края приблизительно на расстояние, равное половине средней ширины площадки контакта. В результате проявления краевого эффекта долговечность подшипников существенно снижается. Как правило, у подшипников с прямолинейными образующими дорожек качения колец и роликов усталостное выкрашивание появляется у этих деталей в зоне действия краевого эффекта.  [31]

Игольчатые роликоподшипники ( рис. 8.5) имеют минимальные радиальные габариты при значительной радиальной грузоподъемности. Осевые нагрузки эти подшипники не воспринимают, очень чувствительны к прогибам валов и несоосности посадочных мест.  [32]

Роликовые радиальные подшипники с игольчатыми роликами ( рис. 16.6) обладают высокой радиальной грузоподъемностью при небольших радиальных габаритах. Осевую нагрузку не воспринимают. Весьма чувствительны к прогибам и несоосности посадочных мест. Их применяют в опорах, требующих компактности в радиальном направлении.  [33]

Роликовые радиальные подшипники с игольчатыми роликами ( рис. 3.159) обладают высокой радиальной грузоподъемностью при небольших радиальных габаритах. Осевую нагрузку не воспринимают. Весьма чувствительны к прогибам и несоосности посадочных мест. Применяют в опорах, требующих компактности в радиальном направлении.  [34]

35 Роликовый радиальный сферический подшипник.| Роликовый подшипник качения ( с короткими цилиндрическими роликами. [35]

Игольчатые роликоподшипники ( рис. 12.6) предназначены для восприятия только радиальных нагрузок. Перекос внутреннего кольца ( вала) относительно наружного кольца недопустим, так как это ведет к нарушению линейного контакта игл с дорожками качения. Подшипники весьма чувствительны к прогибам валов и несоосности посадочных мест. Для максимального уменьшения радиальных размеров опор при высокой грузоподъемности применяют роликоподшипники без колец. Свободные иглы без сепаратора или иглы, заключенные в сепаратор, перекатываются соответственно по обработанным поверхностям вала и корпуса.  [36]



Страницы:      1    2    3