Cтраница 1
Несохранность груза по вине грузополучателя может возникнуть в связи с несвоевременным получением груза от станции, невыдачи грузовому складу инструкции по хранению, неосторожном обращении с грузом при выгрузке своими средствами. [1]
Понятие несохранность груза в качестве условия ответственности перевозчика введено в нормативный оборот ГК. [2]
При несохранности грузов возмещение соответствует рыночной цене, но не может превышать 50 франков за килограмм веса при необъявленной стоимости. При утрате груза возмещаются также провозные платежи и таможенные сборы, падающие на этот груз. При просрочке в доставке груза свыше 48 часов, железная дорога выплачивает штраф в размере 0 1 провозных платежей, но не более 50 франков за отправку. При наличии убытков возмещение может быть выплачено в пределах размера двойной провозной платы. В случае доказательства умысла перевозчика на реализацию ущерба он обязан полностью возместить нанесенные убытки. [3]
К причинам несохранности груза, зависящих от грузоотправителя, можно отнести убытки, возникшие в результате неправильной погрузки и размещения груза в вагоне, контейнере; отсутствие специальной предупредительной маркировки, факты использования нестандартной тары и упаковки, погрузки груза в непригодные в коммерческом отношении вагоны и контейнеры. [4]
Обнаруженные случаи несохранности грузов оформляют в соответствии с Правилами составления актов при железнодорожных перевозках. [5]
Имущественная ответственность за несохранность грузов до передачи их в пунктах перевалки лежит на сдающей стороне, после передачи - на стороне, принявшей грузы. [6]
Документы о причинах несохранности груза или багажа ( коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа. [7]
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомо-ченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение ( порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. [8]
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение ( порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. [9]
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение ( порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. [10]
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, уп-равомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение ( порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. [11]
ГК документы о причинах несохранности груза или багажа, составленные железной дорогой в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности сторон. Можно полагать, что аналогично подлежит оценке акт экспертизы, составленный в одностороннем порядке грузополучателем. [12]
На практике судовладельцы страхуют риск несохранности груза в полном объеме на условиях обеих частей. [13]
При рассмотрении исков документы о причинах несохранности грузов, багажа или грузобагажа юридических, физических лиц ( коммерческий акт, акт общей формы, иные акты), составленные железной дорогой в одностороннем порядке, подлежат оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут послужить основаниями для имущественной ответственности железной дороги, грузоотправителя ( отправителя) либо грузополучателя ( получателя) грузов, багажа или грузобагажа юридических, физических лиц. [14]
На практике обычно судовладельцы страхуют риск несохранности груза в полном объеме на условиях обоих частей. [15]