Несохранность - груз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Несохранность - груз

Cтраница 2


В случаях вскрытия тары для определения действительной причины несохранности груза и правильного отражения ее в акте необходимо проверить количество и соответствие груза, указанного в счете ( фактуре) отправителя, плотность и правильность укладки товара и состояние внутренней упаковки. В случае указания в счете ( фактуре) веса нетто проверяется этот вес.  [16]

Субъекты, имеющие право на предъявление претензии по поводу несохранности груза, определены законодательством. Претензии по другим основаниям заявляются лицом, право которого нарушено.  [17]

Имущественная ответственность железных дорог и организаций транспорта иных видов за несохранность грузов, принятых для перевозок в прямом смешанном сообщении, определяется соответствующими транспортными уставами и кодексами.  [18]

Уставами транспортных организаций предусматривается ответственность грузоотправителей или грузополучателей, если несохранность грузов произошла по их вине. Например, железная дорога не отвечает за утрату, недостачу, порчу или повреждение принятого к перевозке груза в случаях, когда груз прибыл в исправном вагоне или контейнере за исправными пломбами грузоотправителя или на открытом подвижном составе без перегрузки в пути следования с исправной защитной маркировкой и исправной увязкой, а также при наличии других признаков, свидетельствующих о сохранности груза. Не удовлетворяются железной дорогой претензии грузовладельцев при недостаче груза, не превышающей норм естественной убыли, а также если недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе.  [19]

Акт не должен содержать каких-либо предположений и выводов о причинах несохранности груза либо виновности той или другой сторон.  [20]

Комментируемая норма ТУЖД соответствует общей норме ГК об ответственности перевозчика за несохранность груза только при наличии его вины, которая предполагается. Грузоотправитель ( грузополучатель) не обязан доказывать вину железной дороги в несохранности груза. Железная дорога, чтобы освободиться от ответственности за несбхранность груза, должна доказать, что утрата, недостача, повреждение ( порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые она не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело.  [21]

Вместе с тем следует отметить и единство основных положений об ответственности перевозчиков за несохранность грузов. Отличаются друг от друга лишь перечни случаев, когда доказательство вины перевозчика в несохранности груза возлагается на грузоотправителя или грузополучателя ( ст. 149 УЖД, ст. 122 УВВТ, ст. 162 КТМ, ст. 133 УАТ), что отражает особенности перевозочного процесса на каждом из видов транспорта.  [22]

На грузоотправителя ( заявителя претензии и иска) возлагается доказательство вины перевозчика в несохранности груза, который перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправителя ( грузополучателя), когда недостача груза не превышает норм естественной убыли; груз прибыл в исправном автомобиле ( контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз - с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя; недостача, порча или повреждение груза вызваны естественными причинами, связанными с перевозкой груза на открытом подвижном составе.  [23]

Опыт коммерческого осмотра показывает, что наиболее часто наблюдаются следующие виды коммерческого брака, вызывающего несохранность грузов и нарушения условий безопасности движения поездов: сдвиг грузов в пути следования ( от первоначального положения на открытом подвижном составе), таких, как лес, пиломатериалы, сталь, трубы, железобетонные изделия, машины, оборудование, изделия из черных металлов, контейнеры и др.; перекосы и излом лесных стоек; расстройство и обрывы проволочных креплений грузов; излом подкладок, клиньев, распорок, упорных брусьев; повреждения увязок и стяжек, щитов торцового ограждения при транспортировке леса и пиломатериалов; навал груза на двери и борта крытых вагонов и платформ; течь наливных и просыпание сыпучих грузов из вагонов через открытые люки цистерн и проломы обшивки кузова; нарушение правил погрузки контейнеров; негабаритность грузов, незафиксированная в перевозочных документах; неправильная погрузка грузов на открытом подвижном составе.  [24]

Если в пути следования или при выгрузке груза в склад станции был составлен акт о несохранности груза, обнаруженной в вагоне за пломбами отправителя, то станция назначения обязана выдать получателю копию такого акта независимо от выдачи акта, составленного при выдаче груза. Требования о выдаче составленных актов могут предъявляться в течение шестимесячного срока со дня выдачи груза.  [25]

Статья 109 ТУЖД содержит большой перечень обстоятельств, при которых бремя доказательства вины железной дороги за несохранность груза лежит на грузополучателе. Это прибытие груза в исправном вагоне, контейнере с исправленными запорно-пломбировочными устройствами ( ЗПУ), в исправном подвижном составе без перегрузки в пути следования; в сопровождении представителя грузоотправителя или грузополучателя и др. Потеря или ущерб грузу могут объясняться естественными причинами, связанными с перевозкой груза в открытом подвижном составе; естественной убылью и погрешностями измерения массы нетто. Особое внимание обращается на последствия, вызванные недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными в накладной.  [26]

В данной статье содержится исчерпывающий перечень обстоятельств, создающих предположение об отсутствии вины железной дороги в несохранности груза. Чтобы освободить себя от ответственности, железной дороге достаточно доказать, что имели место один или несколько перечисленных в ст. 109 фактов, и не нужно доказывать отсутствие своей вины. Однако поскольку в данной статье речь идет о доказательственной презумпции ( отсутствие вины железной дороги предполагается), то грузоотправитель ( грузополучатель) не лишен права доказывать обратное: наличие вины железной дороги в несохранности груза, несмотря на данные факты. В этом случае бремя доказывания вины дороги, несмотря на наличие предусмотренных комментируемой статьей обстоятельств, будет лежать на том, кто считает ее виновной в причинении ущерба грузу.  [27]

В указанных в этой статье случаях для возложения ответственности на перевозчика необходимо, чтобы клиент доказал его вину в несохранности груза.  [28]

При этом экспедитор, заключивший от своего имени договор перевозки груза и выдавший транспортный документ, несет ответственность перед клиентом за несохранность груза в качестве перевозчика по договору по тем же правилам, по которым за несохранность груза отвечает соответствующий перевозчик.  [29]

Исключение составляет правило ст. 167 КТМ, в силу которого при морских перевозках ( кроме каботажных) перевозчик вообще не отвечает за несохранность груза или просрочку в его доставке, если докажет, что утрата ( повреждение) груза или просрочка в доставке произошли вследствие действий и упущений капитана, других лиц судового экипажа или лоцмана в судовождении или управлении судном ( за так называемую навигационную ошибку), даже когда они обусловлены виновным поведением указанных лиц.  [30]



Страницы:      1    2    3    4