Cтраница 2
В процессе нарезания зубчатых колес на поверхностях зубьев возникают погрешности профиля, появляется неточность шага зубьев и др. Для уменьшения или ликвидации погрешностей зубья дополнительно обрабатывают. Отделочную обработку для зубьев незакаленных колес называют шевингованием. Скрещивание их осей обязательно. При таком характере зацепления в точке А можно разложить скорость иш на составляющие. Составляющая v направлена вдоль зубьев и является скоростью резания, возникающей в результате скольжения профилей. Обработка состоит в срезании ( соскабливании) с поверхности зубьев очень тонких волосообразных стружек, благодаря чему погрешности исправляются, зубчатые колеса становятся более точными, значительно сокращается шум при их работе. При шевинговании инструмент и заготовка воспроизводят зацепление винтовой пары. Направления вращения шевера ( уш) и, следовательно, заготовки ( узаг) периодически изменяются. Шевер режет боковыми сторонами зубьев, которые имеют специальные канавки ( рис. 6.112, в) и, следовательно, представляют собой режущее зубчатое колесо. [16]
Схемы отделочной обработки зубьев зубчатых колес. [17] |
В процессе нарезания зубчатых колес на поверхностях зубьев возникают погрешности профиля, появляется неточность шага зубьев и др. Для уменьшения или ликвидации погрешностей зубья дополнительно обрабатывают. Отделочную обработку для зубьев незакаленных колес называют шевингованием. Скрещивание их осей обязательно. При таком характере зацепления в точке А можно разложить скорость vm на составляющие. Составляющая v направлена вдоль зубьев и является скоростью резания, возникающей в результате скольжения профилей. [18]
Отсчетное устройство.| Делительный стол. [19] |
В процессе измерения нониус получает от коррекционнои линейки дополнительное кача-тельное движение, компенсирующее неточность шага ходового винта. [20]
Допуски на шаг резьбы и половину угла профиля определяем по ГОСТ 5250 - 60; неточность шага резьбы метчика не должна превышать 0 05 на длине 25 мм. [21]
Отклонение шага резьбы 6S - разность между теоретическим и действительным шагом резьбы - возникает из-за неточностей шага ходового винта станка, неточного подбора зубчатых колес гитары токарно-випто-резного станка, износа и деформации инструмента, теплового расширения и других причин. [22]
Могут быть обнаружены следующие дефекты: непроклеенные площадки, трещины в смоле, обогащенные смолой участки, включения инородных материалов и неточность шага укладки наполнителя. [23]
Набор коррекционных зубчатых колес дает взможность изменить передаточное отношение цепи зубчатых колес между шпинделем и ходовым винтом и получить поправку, компенсирующую неточность шага резьбы. Включение коррекционного набора зубчатых колес показано на фиг. [24]
Набор коррекционных зубчатых колес дает возможность изменить передаточное отношение цепи зубчатых колес между шпинделем и ходовым винтом и получить поправку, компенсирующую неточность шага резьбы. Включение коррекционного набора зубчатых колес показано на фиг. [25]
Схема зубошевингования дисковым шевером. 1 - шевер. 2 - обрабатываемое колесо. з - стол.| Схема зубошевингования. [26] |
Шевингование дисковым шевером ( рис. 283), получившее наибольшее распространение, пригодно для любых размеров колес с внутренним и внешним зацеплением, позволяет исправлять неточность шага за счет предотвращения сцепления одних и тех же зубьев обрабатываемого колеса и шевера в процессе резания. [27]
Недостатками таких станков являются: 1) необходимость иметь большое количество сменных ходовых винтов с гайками и 2) невозможность корригировать шаг резьбы в случае неточности шага нарезки ходового винта. [28]
Кроме того, измерив ошибки отдельных шагов ходового винта и соответственно построив криволинейный профиль на коррекционной линейке, можно сообщать гайке такие дополнительные повороты, которые компенсируют неточности шагов резьбы ходового винта. [29]
Неточность шага при шлифовании резьбы складывается из многих погрешностей: неточности шага резьбы ходового винта станка, неточности передаточного отношения колес гитары неточности шпинделя станка и др. Следовательно, неточность шага резьбы, вызываемая нагревом калибра в процессе шлифования, может составлять только часть от общего допуска на шаг резьбы. [30]