Cтраница 1
Образование неуравновешенных масс в шкиве или маховике. [1] |
Неуравновешенность вращающихся масс бывает двух видов: статическая и динамическая. [2]
Неуравновешенность вращающихся масс, а в соответствии с этим и балансировка бывает статическая и динамическая. [3]
Главной причиной неуравновешенности вращающихся масс является смещение центра массы с оси вращения. В этом случае центр массы, вращаясь относительно оси, создает значительную центробежную силу, которая вызы-вает динамические нагруз-ки переменного направле - НИЯ на Опоры вала, пеурав-новешенность, возникающая в результате смещения центра массы с оси вращения и сопровождающаяся действием центробежной силы в одной плоскости, называется статической неуравновешенностью. Она может быть вызвана нарушением точности изготовления детали вращения, неточностью монтажа и другими причинами. [4]
Установка оборудования с эластичными вставками в местах соединений и в стенах помещения. [5] |
Большое влияние оказывает неуравновешенность вращающихся масс, одним из способов устранения которой является балансировка. В широко применяемых шлифовальных машинах существенное значение для снижения вибраций имеет повышение качества шлифовальных кругов, включающее снижение величины дисбаланса, уменьшение массы и применение высокоскоростных кругов с допустимой окружной скоростью 80 м / с и более, оснащение машин специальными устройствами для уравновешивания круга непосредственно на машине. [6]
Плохая балансировка, вызывающая неуравновешенность вращающихся масс, часто вызывает вибрации. Наличие люфтов, плохое крепление деталей, недостаточная жесткость конструкции усиливают удары и вибрации. В некоторых случаях механические колебания возникают из-за пульсации давления при обтекании потоком воздуха отдельных элементов вентиляционной системы. Спектр этого шума занимает довольно широкую полосу частот; в их числе много высокочастотных составляющих. [7]
Диаграммы громкости чистых тонов.| Различные типы конструкций лопаток вентиляторов. [8] |
Наиболее вероятными причинами низкочастотных колебаний являются неуравновешенность вращающихся масс, несоосность приводов, нарушение соотношений геометрических размеров деталей и узлов машин и механизмов, периодические силы, возникающие при рабочем процессе от переменного магнитного поля. Колебания в среднечастотном диапазоне обусловлены высшими гармониками магнитных сил и сил, возбуждаемых неуравновешенностью ротора, нарушением геометрии кинематических пар, динамическим взаимодействием элементов ротора и статора. Колебания в высокочастотном диапазоне обусловлены гармониками электромагнитных сил зубцового порядка. [9]
В результате периодических изменений передаваемой нагрузки, неуравновешенности вращающихся масс, неравномерности распределения нагрузок в местах сопряжения валов с другими деталями возникают колебания. Расчет на колебания проводится для высокоскоростных валов турбин, осей железнодорожных вагонов, трансмиссионных валов авиа - и автомашин и др. Расчет сводится к определению частот собственных и вынужденных колебаний, определению критических частот вращения с целью исключения возможных резонансных колебаний вала при эксплуатации. [10]
Отклонения от правильной цилиндрической формы в поперечном и продольном сечениях. [11] |
Овальность образуется при неправильной форме шеек шпинделя и подшипников в результате износа, неуравновешенности вращающихся масс и копирования погрешности ( овальности) заготовки. [12]
Блок-схема устройства для бесконтактного измерения вибрации лопаток. [13] |
Рассмотренные выше датчики и схемы измерения вибрации касались вибраций, вызванных в основном неуравновешенностью вращающихся масс турбины. В процессе эксплуатации представляет интерес измерение вибрации лопаток турбины, для чего в большинстве случаев применяются проводниковые тензодатчики. [14]
Вибрация механического характера в основном происходит из-за плохой центровки агрегата, неудовлетворительной балансировки ротора ( неуравновешенности вращающихся масс ротора), дефектов подшипников и соединительных муфт, слабости фундамента. [15]