Неуравновешенность - вращающаяся часть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Неуравновешенность - вращающаяся часть

Cтраница 3


Диапазон частот роторной вибрации 0 - 1000 - Гц; причина вибрации - остаточный дисбаланс ротора, неуравновешенность вращающихся частей. Эта неуравновешенность вызывает появление центробежных сил. Амплитуда вибрации зависит от дисбаланса ротора, отношения критической частоты вращения к рабочей, а также от степени демпфирования колебаний. Для высоко - скоростных турбоагрегатов ротор должен быть уложен в упруго-демпферных опорах типа Кинсбури, Митчел. В этих случаях во вкладышах подшипников устанавливают колодки, укрепленные шарнирно.  [31]

Вибрации возникают от различных причин: периодически расположенные уступы обрабатываемой поверхности ( или поверхность прерывается); неуравновешенность вращающейся части электродвигателя привода, шкивов, шпинделя или крепления самой детали ( дисбаланс); различные толчки и сотрясения, передаваемые через грунт на станок; большой радиус закругления у вершины резца; большой вылет резца при обработке; большая глубина резания; отжим резца при малой глубине резания; различного вида биения заготовки или режущего инструмента.  [32]

Искривление бочки ротора турбогенератора из-за несимметричного нагрева ( например, витковое замыкание в обмотке) или несимметричного охлаждения ( например неодинаковое сопротивление протеканию охлаждающего газа в каналах) также рассматривается как механическая причина вибрации, связанная с неуравновешенностью вращающейся части.  [33]

К комплектованию также относятся работы по подбору деталей по массе и балансировка с целью устранения неуравновешенности вращающихся частей механизмов. Неуравновешенность вращающихся частей, таких, как детали шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, якоря электрической машины, карданных валов, ротора турбокомпрессора, чрезвычайно вредна, так как вызывает вибрацию, повышенные износы и ускоренное разрушение многих деталей и особенно подшипниковых узлов.  [34]

Вибрациями называются колебания деталей около их среднего положения. Вибрация электрических машин возникает в результате неуравновешенности вращающихся частей, неисправности механической части машины, а также по причинам электромагнитного характера.  [35]

С характером изменения трех отмеченных кривых теснейшим образом связаны и закономерности изменения вибрационных характеристик машин и механизмов. Действительно основными источниками вибрации в машинах являются неуравновешенность вращающихся частей, несоосности, нарушения геометрии кинематических пар, рост зазоров в сочленениях. Эти величины изменяются обычно пропорционально износам, пластическим деформациям, вследствие этого и вибрация машины должна нарастать линейно во времени в процессе второго периода эксплуатации машины; только при наступлении третьего этапа в одной из отмеченных закономерностей должно появиться резкое нарастание вибрации машины. Теоретический график изменения средних величин вибрации машины в общем по своему характеру должен повторять приведенные выше три фундаментальных графика.  [36]

Это относится прежде всего к шпинделям станков со встроенным приводным двигателем и станков быстроходных. Так как причиной резонансных колебаний является чаше всего неуравновешенность вращающихся частей ( в быстроходных станках для появления таких колебаний достаточно, например, неуравновешенности одного лишь блока зубчатых колес), то расчет на виброустойчивость следует производить по числу оборотов в минуту шпинделя.  [37]

Вибрации элементов технологической системы периодически изменяют положение режущей кромки инструмента относительно обрабатываемой поверхности, создавая на ней выступы и впадины. На процесс вибрации влияют жесткость системы, зазоры в ее звеньях, неуравновешенность вращающихся частей и дефекты приводов станка.  [38]

Вибрации элементов технологической системы периодически изменяют положение режущей кромки инструмента относительно обрабатываемой поверхности, создавая на ней выступы и впадины. На процесс вибрации влияют: жесткость системы ( и, в частности, жесткость установки и крепления заготовки), зазоры в звеньях системы, неуравновешенность вращающихся частей, дефекты приводов и другие причины.  [39]

Причинами вибрации электромагнитного характера могут быть: повышенная неравномерность зазоров между статором и ротором, нарушение электрического контакта в роторных цепях, повышенная неравномерность магнитного поля статора или ротора и др. Выяснение причин возникновения вибраций производят методом последовательного исключения каждой из них. Обнаружив причину вибрации, устраняют ее методами, которыми пользовались при монтаже и проверке электрической машины. Если причины вибрации в неуравновешенности вращающихся частей агрегата или повышенной неравномерности магнитного поля статора или ротора, для их устранения необходимо вызвать представителя завода-изготовителя.  [40]

41 К объяснению причин возникновения вибраций двойной частоты. [41]

Определение частоты вибрации также часто помогает выявии. Овальность шеек вала вызывает вибрации двойной частоты вращения. Если причиной вибрации является масляное биение ( см. § 44 - 2, И), то частота вибрации при этом меньше половины частоты вращения. Неуравновешенность вращающихся частей вызывает вибрацию с частотой вращения.  [42]

На фундаменте устанавливается весь агрегат. На фундамент действуют статические и динамические силы. Статические силы определяются весом агрегата и неподвешенных трубопроводов. Динамические силы возникают не только при пуске или быстрой остановке машины, но и при установившейся работе агрегата, вследствие неуравновешенности вращающихся частей. В случае, когда агрегат включает в себя поршневую машину, например при последовательной работе центробежного и поршневого компрессоров, на фундамент действуют периодические инерционные силы поршневого компрессора.  [43]

После проверки и центровки муфтового соединения вновь измеряют вибрацию. В том случае, если вибрация превышает установленные пределы, продолжают поиск ее причины. Для этого измеряют вибрацию муфты при отключенной обмотке возбуждения, предварительно разогнав муфту до максимальной скорости. Если вибрация агрегата вызвача неуравновешенностью вращающихся частей или носит электромагнитный характер, составляется акт о непригодности муфты к эксплуатации. Если вибрация муфты не превышает допустимых пределов, на вал индуктора насаживается шкив и измеряется вибрация агрегата при номинальной частоте вращения муфты. Повышенная вибрация при этом является следствием плохой балансировки шкива. Только после полного устранения повышенной вибрации проверяется работа муфты на холостом ходу.  [44]

45 Спектр роторной вибрации.| Спектр вибраций корпуса насоса. [45]



Страницы:      1    2    3    4