Cтраница 3
Положение плоскостей коррекции при статическом уравновешивании ( а и при динамическом уравновешивании ( б. [31] |
Статическая неуравновешенность может быть определена на ножах или роликах, на станках для статической балансировки в динамическом режиме или на станках для динамической балансировки. Согласно ОСТ 1.410 81 - 71, метод контроля неуравновешенности роторов путем кругового обхода контрольным грузом состоит в следующем. [32]
Статическая неуравновешенность свойственна такому ротору, центр масс S которого не находится на оси вращения, но главная центральная ось инерции ( ось / - /) которого параллельна оси вращения. Вектор Д: т направлен радиально и вращается вместе с ротором. Опоры Лий нагружены силами Гл и FH, векторы которых вращаются вместе с валом. [33]
Статическая неуравновешенность может быть устранена, если к ротору прикрепить добавочную массу тк, называемую корректирующей. [34]
Статическая неуравновешенность г - го диска создается точечной массой, дисбаланс которой е пц г причем его вектор образует угол г); с осью Ofx f системы координат О у г неизменно связанной с ротором. [35]
Статическая неуравновешенность возникает, когда инерционный элемент вращается вокруг оси, параллельной одной из его главных центральных осей инерции. [36]
Статическая неуравновешенность круга вызывается несовпадением его центра тяжести с осью вращения. Неуравновешенность на заводах-изготовителях проверяют на специальных балансировочных станках и устраняют заливкой свинца в гнезда, специально вырубленные для этого в круге. На заводе-потребителе круги уравновешивают как на балансировочных приспособлениях, так и непосредственно на шлифовальном станке перемещением сухариков в специальных балансирных фланцах. [37]
Статическая неуравновешенность вращающейся детали вызвана разностью масс конструктивных элементов, находящихся на противоположных сторонах детали, а также кривизной вала или несоосностью поверхности детали с поверхностью шеек вала. При статической неуравновешенности главная центральная ось инерции и ось вращения детали параллельны. [38]
Статическую неуравновешенность можно обнаружить без вращения ротора статически на балансировочном стенде. Статические уровновешенная деталь, расположенная на горизонтальных призмах, остается в состоянии покоя при любом повороте вокруг своей оси. Это может быть только в том случае, когда центр тяжести детали совпадает с осью вращения. Статической балансировке подвергают рабочие колеса одноступенчатых центробежных насосов, газодувок, нагнетателей и вентиляторов, насаженные на валы, и все детали ротора многоступенчатых машин. [39]
Статическую неуравновешенность легко обнаружить путем статической балансировки на двух горизонтальных параллельных балансировочных ножах. [40]
Большую статическую неуравновешенность, которую не удается устранить пробками, исключают сверлением дополнительных отверстий в соответствующем большом зубце ротора. [41]
Статической неуравновешенностью принято называть несовпадение центра тяжести детали узла с осью вращения ( фиг. [42]
Термин статическая неуравновешенность укоренился, хотя и очень неудачен. Однако по своей физической природе так называемая статическая неуравновешенность ( равно как и моментная) представляет собой явление, в полном смысле динамическое. [43]
Устранение статической неуравновешенности производится путем статической балансировки на призмах или на вращающихся опорах. [44]
При статической неуравновешенности центр тяжести детали или узла расположен не на оси вращения, поэтому статически неуравновешенное тело стремится повернуться так, чтобы его центр тяжести переместился в нижнее положение. Такой вид неуравновешенности характерен для деталей, имеющих большой диаметр при незначительной длине ( ширине, толщине); это шкивы, зубчатые и цепные колеса, маховики, т.е. детали типа дисков. [45]