Cтраница 1
Схема динамической неуравновешенности детали.| Приспособление для. [1] |
Динамическая неуравновешенность обычно присуща деталям и узлам, у которых длина больше диаметра. Процесс определения величины и направления неуравновешенных центробежных сил и их устранение называется динамической балансировкой. [2]
Динамическая неуравновешенность является следствием неравномерности распределения массы ротора вдоль его оси, хотя центр тяжести ротора и совпадает с осью вращения. При вращении ротора возникают пары центробежных сил, постоянные по величине, но переменные по направлению. Такие пары сил вызывают вибрацию агрегата во время его работы. Динамическая неуравновешенность наблюдается в основном у деталей, имеющих значительное отношение длины к диаметру, например, у роторов многоступенчатых центробежных машин. [3]
Динамическая неуравновешенность возникает, когда центры масс каждой половины ротора находятся в разных осевых плоскостях и удалены от середины ротора и от оси вращения на различные расстояния. [4]
Динамическая неуравновешенность, в отличие от статической, выявляется при достаточно высоких угловых скоростях вращения. Существует два основных способа динамического уравновешивания в приборостроении: ручной и механизированный. [5]
Динамическая неуравновешенность является следствием неравномерности распределения массы ротора вдоль его оси, хотя центр тяжести ротора и совпадает с осью вращения. При вращении ротора возникают пары центробежных сил, постоянные по величине, но переменные по направлению. Такие пары сил вызывают вибрацию агрегата во время его работы. [6]
Статическая ( а и динамическая ( б неуравновешенности. [7] |
Динамическая неуравновешенность вызывает при вращении тела пару приложенных к нему радиальных сил Q - Q ( рис. 2, б), вследствие чего к подшипникам приложены две вращающиеся, равные и противоположно направленные радиальные силы. Центр тяжести тела, обладающего динамической неуравновешенностью, лежит на оси вращения, поэтому неуравновешенность не может проявиться в неподвижном состоянии, так как тело статически уравновешено. Эта неуравновешенность выявляется только при вращении тела, почему и называется динамической. [8]
Динамическая неуравновешенность наблюдается тогда, когда ось вращения детали или узла не служит главной осью инерции. Такой вид неуравновешенности имеет место для деталей, длина которых значительно превышает диаметр, например, у роторов насосов. Динамическая неуравновешенность проявляется лишь при вращении детали в результате возникновения пары сил, которая стремится повернуть ось вала на некоторый угол вокруг его центра тяжести. В результате этого вал и его опоры испытывают дополнительную нагрузку в виде вибрации механизма. Чем больше инерционная масса и частота вращения детали, тем больше проявляется ее неуравновешенность. С приближением величины плеча к нулю степень динамической неуравновешенности уменьшается. Поэтому детали типа дисков, имеющие малые поперечные размеры и, соответственно, величину плеча приложения сил, не требуют динамической балансировки. [9]
Динамическая неуравновешенность вызывается неправильным распределением массы металла по длине детали. [10]
Схема статической балансировки.| Схема динамической балансировки. [11] |
Динамическая неуравновешенность не может быть установлена при нахождении звена в покое, так как силы инерции и их моменты возникают только при вращении звена. Поэтому динамическая балансировка производится на специальных балансировочных машинах или станках, на которых звену сообщается вращательное движение. [12]
Допустимый дисбаланс деталей и узлов, Н - м. [13] |
Динамическая неуравновешенность ( рис. 9.2 6) возникает в том случае, когда центр тяжести детали лежит на оси вращения, а статические моменты от двух равных неуравновешенных масс от равны по величине и направлены; в противоположные стороны. Этот вид неуравновешенности проявляется только при вращении детали. [14]
Динамическая неуравновешенность может быть устранена путем введения в плоскости действия динамического момента - корректирующей нары сил. [15]