Cтраница 1
Нефтебитум характеризуется температурой размягчения, растяжимостью, твердостью, температурой вспышки, температурой хрупкости, температурой текучести, прилипаемостью. [1]
Нефтебитум, нагретый до 160 С, закачивают при помощи насоса Н-1 из емкости Е-101 в реактор получения битумного лака Р-101. После загрузки необходимого количества битума в реактор подается растворитель из емкости Е-102 с помощью насоса Н-2 через акустические генераторы, погруженные в горячий битум. [2]
Нефтебитум, полугудрон и другие материалы для защитных покровов кабеля ( за исключением нефтебитума № 5) поступают на завод также в цистернах и сливаются в подземные емкости. Для облегчения разгрузки цистерн производится разогрев содержимого в них путем пропускания пара по змеевикам цистерны. [3]
Нефтебитумы в жидком состоянии в процессе перевозки приобретают повышенную вязкость, что вызывает необходимость предварительного разогрева перед сливом. [4]
Нефтебитумы по своим физико-механическим свойствам разделяются на вязкие, обозначаемые индексом БН. [5]
Нефтебитумы, вырабатываемые по действующим стандартам, уже не могут в полной мере удовлетворять повышенным требованиям дорожной отрасли, специалистов в области создания долговечных кровель и других гидроизоляционных материалов. Тем не менее, битум и сейчас является наиболее доступным и сравнительно недорогим материалом, и области его применения достаточно широки и многообразны. [6]
Производство нефтебитумов размещено крайне неравномерно, что вызывает дальние перевозки и большие расходы на транспортирование. [7]
Цилиндрические вертикальные котлы с огневым обогревом. [8] |
Загрузка нефтебитумов и других компонентов производится вручную. В случае приготовления покровной массы с порошкообразным наполнителем применяется специальный котел с мощной мешалкой турбинного типа, обеспечивающей тщательное перемешивание компонентов и поддержание Наполнителя во взвешенном состоянии. [9]
Выгрузка нефтебитума из бункерных вагонов проводится следующим образом. [10]
Выгрузка нефтебитума производится в хранилища с донным подогревом. [11]
Транспорт нефтебитумов в металлических бочках находит ограниченное применение и в основном для доставки битумов в отдельные районы или на экспорт. Такая тара является дефицитной и по стоимости превышает, как правило, стоимость затаренного битума. При транспортировании битумов в бочках загрузка вагона составляет 76 % загрузки в бумажной таре. После извлечения битумов из металлических бочек их возврат для последующего использования экономически нецелесообразен. Поэтому потребители вынуждены разрабатывать для транспорта более удобную тару. Так, Норильский горнометаллургический комбинат по договоренности с Омским НПЗ получает битумы в специально созданных металлических конусообразных контейнерах. Такой способ затаривания и поставки позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы и извлечение битума. Однако он имеет недостаток - загрузка полувагона составляет всего 25 т ( 14 контейнеров по 1 3 т), т.е. в 1 7 раза меньше по сравнению с загрузкой в бумажной таре и в 1 3 раза - по сравнению с загрузкой в металлических бочках. [12]
Установка опор.| Круглое, гантельное и швеллерное сечения железобетонных опор ( а, б к в, конструкция цилиндрической опоры ( г. [13] |
Расход нефтебитума марок № 4 или 5 на одну опору составляет 1 - 1 5 кг. Гребень и часть вершины столба, а также траверсы и отверстия для болтов промазывают два раза креозотовым маслом. [14]
Асфальты, нефтебитумы и все лаки на их основе имеют черный цвет. [15]