Cтраница 1
Бензины термического и каталитического крекинга представляют собоц более сложные объекты для исследования, чем бензины прямой гонки, вследствие наличия в них в значительных количествах реакционно-способных непредельных углеводородов. [1]
![]() |
Характеристика газовых конденсатов различных месторождений. [2] |
При получении бензинов путем термического и каталитического крекинга нефтяного сырья в них, кроме парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, содержатся также олефиновые углеводороды, образующиеся в результате расщепления крупных молекул насыщенных углеводородов. Помимо расщепления парафиновых углеводородов при крекинге происходит дегидратация нафтенов с образованием ароматических углеводородов. Если состав бензинов прямой перегонки всецело зависит от состава исходной нефти, то состав бензинов крекинга в значительной степени определяется условиями проведения процесса. Определяющим параметром термического крекинга является температура. При каталитическом крекинге углеводородный состав получаемого бензина зависит также и от фракционного состава сырья и свойств катализатора. [3]
С ростом производства бензинов термического и каталитического крекинга, кроме прямо гонных бензинов, также облагораживают бензины легкого крекинга, термического и каталитического крекинга, бензины коксования и их смесей с прямогонными бензинами. Наиболее целесообразно на гидрогенизационную очистку направлять смеси бензинов различного происхождения, так как в этом случае можно применять более мягкий режим и тем самым в значительной степени устранить нежелательное влияние высокой экзотер-мичнисти гидрогенизационной очистки неразбавленных крекинг-бензинов. [4]
Смешение их с бензинами термического и каталитического крекинга не решает проблемы улучшения качества. [5]
Углеводороды С4 и С5 бензинов термического и каталитического крекинга по составу существенно различаются: в бензине термического крекинга количество непредельных углеводородов доходит до 45 - 46 %, при этом процент содержания а-олефинов значителен, много пентана и бутана нормального Устроения. В бензине каталитического крекинга преобладают изобутан, изопентан а также 3-олефины. [6]
Из табл. 3 видно, что бензины термического и каталитического крекинга и коксования при переработке высокосернистого сырья нуждаются в обессеривании. [7]
Характерной особенностью непредельных углеводородов, входящих в состав бензинов термического и каталитического крекинга, является их низкая сопротивляемость окислению. Окисление сопровождается осмоленном и, как следствие, понижением октанового числа бензина, более высоким нагарообразованием. [8]
Из легких нефтепродуктов наиболее сложными по химическому составу являются бензины термического и каталитического крекинга, содержащие парафиновые, нафтеновые, мо-ноолефиновые, диолефиновые, циклоолефиновые и ароматические углеводороды. В связи с этим представляет большой интерес изучение индивидуальных углеводородов, входящих в состав бензинов термокаталитических процессов. [9]
На рис. 3.11 приведены принципиальные технологические схемы установок демеркаптанизации бензинов термического и каталитического крекинга. [10]
Материал табл. 40 позволяет сравнить состав газов, полученных при стабилизации бензинов термического и каталитического крекинга. [11]
Материал табл. 40 позволяет сравнить состав газов, полученных при стабилизации бензинов термического и каталитического крекинга. [12]
Среди олефиновых углеводородов отношение концентрации н-олефинов к концентрации изооле-финов примерно одинаково для бензинов термического и каталитического крекинга. [13]
Так, например, товарные бензины получают путем смешения бензинов первичной перегонки, бензинов термического и каталитического крекинга, бензинов каталитического риформинга и ряда. [14]
Среди олефиновых углеводородов отношение концентрации - олефинов к концентрации изооле-финов примерно одинаково для бензинов термического и каталитического крекинга. [15]