Бензин - термический каталитический крекинг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Бензин - термический каталитический крекинг

Cтраница 3


Обычный автомобильный бензин, полученный при прямой перс-тонне нефти, обладает невысокими антидетонационными свойствами. Для того чтобы повысить октановое число, добавляют бензины термического и каталитического крекинга. Конечно, такая смесь имеет более высокое октановое число, чем бензин прямой перегонки. Однако для этого нужно затратить высокооктановый крекинг - бензин, так что в целом выгода получается небольшая, а подчас и сомнительная, тем более что операция смешения требует дополнительных расходов.  [31]

Ввод в эксплуатацию за последние 20 - 25 лет исключительно богатых залежей нефтей такого типа в Южной Америке, странах Ближнего и Среднего Востока и в восточных районах Советского Союза свидетельствует о том, что удельный вес тяжелых, высокосмолистых и богатых сернистыми соединениями нефтей в общей добыче нефти продолжает и дальше непрерывно увеличиваться. Следовательно, как для выяснения зависимости эксплуатационных свойств дизельных и реактивных топлив и смазочных масел от химического состава и строения углеводородов, входящих в их состав, так и для правильной оценки технологических свойств тяжелых фракций этих нефтей как сырья для производства бензинов путем термического и каталитического крекинга, необходимо хорошо знать структурно-групповой состав и свойства среднемолекулярной и тяжелой частей нефтей.  [32]

Эти процессы успешно применяют для переработки самых тяжелых нефтяных остатков - мазута и гудрона - с целью получения дополнительных количеств светлых нефтепродуктов. Бензины термического и каталитического крекинга обладают более высокой детонационной стойкостью, чем бензины прямой гонки, благодаря тому, что в них имеются ароматические углеводороды и углеводороды разветвленного строения. Газы термического и каталитического крекинга - смеси предельных и непредельных углеводородов. Крекинг-остаток используют как котельное топливо.  [33]

34 Влияние содержания масла в авиационном бензине Б-100 / 130 на октановое число и среднее индикаторное давление. [34]

В зависимости от условий и длительности эксплуатации, конструкции двигателя и качества применяемого масла требования двигателя к октановому числу могут возрасти на 6 - 8 октановых единиц по исследовательскому методу. Особенно велики требования к октановому числу топлива на первых 1000 - 2000 км пробега. В дальнейшем в связи со стабилизацией нагароотложения требования к октановому числу с увеличением пробега изменяются незначительно. Кривые рис. 17 получены при работе автомобильного двигателя на смеси бензинов термического и каталитического крекинга, прямой перегонки и алкилбензина.  [35]

На октановое число бензина влияют также и характер присутствующих в нем соединений серы и химический состав самого бензина. По-видимому, этим объясняется некоторое несовпадение данных по влиянию количественного содержания серы в бензине на снижение его октанового числа. Наиболее чувствительны к изменениям содержания серы бензины термического и каталитического крекинга, как наиболее богатые непредельными соединениями. Однако и для них зависимость приемистости к ТЭС от глубины очистки остается та же, что и для бензинов прямой перегонки: приемистость растет с глубиной очистки.  [36]



Страницы:      1    2    3