Cтраница 2
![]() |
Зависимость между требуемым октановым числом топлива и продолжительностью пробега автомашины. [16] |
Кривые, представленные на рис. 16, получены при работе двигателя на смеси бензинов термического и каталитического крекинга, прямой перегонки и алкилата. Кривая 1 получена при скорости вращения вала 1000 об / мин, кривая 2 - при 2500 об / мин. [17]
Судя по литературным данным, комбинированный метод оказался в какой-то мере применим и для анализа бензинов термического и каталитического крекинга и других фракций нефтепродуктов вторичного происхождения, содержащих непредельные углеводороды, которые удалось выделить и идентифицировать. [18]
При смешении алкилбензина с бензинами прямой гонки октановые числа смесей получаются выше рассчитанных, а при смешении его с бензинами термического и каталитического крекинга - ниже рассчитанных. [19]
Применив комбинированный метод - сочетание сернокислотного метода с селективным гидрированием непредельных углеводородов и дегидрогенизационным катализом - лаборатория исследовала структурно-групповой состав бензинов термического и каталитического крекинга грозненских парафини-стых нефтепродуктов. При этом было установлено, что для бензина термического крекинга характерно высокое содержание непредельных углеводородов с преобладанием ациклических соединений, а также наличие в заметной концентрации непредельных нафтеновых углеводородов с преобладанием цикло-нентановых соединений. Было найдено, что для бензина каталитического крекинга характерно малое содержание непредельных углеводородов, представленных в равной мере циклическими непредельными соединениями с пятичленным циклом и ациклическими непредельными углеводородами при почти полном отсутствии непредельных шестичленных наф-тенов. [20]
Галло ( Gallo), Карлсон ( Karlson) и Бирибауер ( Biribauer) [112] изучали содержание кислородных соединений в бензинах термического и каталитического крекинга. Оказалось, что щелочной экстракт бензина каталитического крекинга почти целиком состоит из крезолов. Щелочной экстракт бензинов термического крекинга примерно на 70 % состоит из жирных кислот. [21]
Азотистые соединения в отличие от соединений серы обладают значительной термической устойчивостью, не разлагаются во вторичных процессах, их содержание в бензинах термического и каталитического крекинга так же мало, как и в бензинах прямой перегонки нефти. Несмотря на малое содержание, азотистые соединения могут оказывать существенное влияние на свойства бензинов, в первую очередь на его окисление при хранении и использовании на двигателях. [22]
Проведенное нами изучение влияния сераорганических соединений на окисляемость теплив, содержащих непредельные углеводороды [1], показало, что испытанные соединения задерживают процесс окисления бензинов термического и каталитического крекинга. [23]
В настоящей работе представлены результаты исследования количественного содержания индивидуальных углеводородов, входящих в состав головной фракции продуктов термокаталитической переработки нефти, а именно-головных фракций продуктов пиролиза прямогонного керосина и бензинов термического и каталитического крекинга; полученных на бакинских нефтеперерабатывающих заводах. [24]
![]() |
Октановые числа узких фракций пара-финистых нефтей ( по Обрядчикову. [25] |
Для получения товарных автомобильных бензинов с октановыми числами не ниже 66 ( марки А-66), 72 ( А-72), 74 ( А-74) и 76 ( А-76) к бензинам прямой гонки примешивают бензины термического и каталитического крекинга. [26]
Автомобильные бензины, получаемые при прямой перегонке нефтей, особенно сернистых, и парафинистых, отличаются низкими антидетонационными свойствами. Смешение их с бензинами термического и каталитического крекинга не разрешает проблемы улучшения качества автомобильного бензина. [27]
Эти установки в 1981 году были успешно пущены в эксплуатацию с достижением проектных показателей, как по производительности, так и по качеству конечного продукта. Содержание меркаптановой серы в бензинах термического и каталитического крекинга после процесса Мерокс снижалось до 0 0005 % масс. Однако катализаторы процесса Мерокс-1 и Мерокс-2 были неизвестного состава и запас их был определен только на два года. [28]
При компаундировании прямогонных бензинов, а также пря-могонных бензинов с алкилбензином октановые числа смесей могут быть подсчитаны как средневзвешенные величины. При компаундировании прямогонных компонентов с бензинами термического и каталитического крекинга, а также полимер-бензинами октановые числа смесей получаются выше расчетных. [29]
Ввиду того, что инфра расные спектры циклоолефинов - циклопентена и циклогексена - не обладают сильными полосами поглощения, их присутствие по этим спектрам не было обнаружено. При более тщательном анализе непредельной фракции Са бензинов термического и каталитического крекинга были найдены следующие пять типов структур: R-СН СН2, цис - и транс - R-СНСН-R, RR C СН2 и RR / C CHR, причем последние две структуры содержатся в продукте каталитического крекинга в большем количестве, чем в продукте термического крекинга. Точность определения составляет 3 %, что эквивалентно точности анализа по бромному числу. [30]