Cтраница 3
Каталитическая очистка бензинов синтетическим алюмосиликатным катализатором служит для удаления непредельных углеводородов из бензинов вторичного происхождения путем пропускания паров бензина через слой катализатора. [31]
В качестве сырья риформинга применяют, кроме бензиновых фракций прямой перегонки нефти, бензины вторичного происхождения, получаемые при термической и термокаталитической переработке тяжелых нефтяных фракций, а также выделяемые из продуктов переработки углей и сланцев. [32]
Представлены выводы и рекомендации по переоборудованию установок каталитического крекинга на комбинированную схему очистки бензинов вторичного происхождения и Крекинга тяжелых видов сырья с двухступенчатым использованием катализатора. [33]
![]() |
Гидроочистка бензинов термических процессов.| Гидроочистка бензинов термических. [34] |
Обязательным условием использования этих бензинов является либо организация прямого питания установок гидроочистки, либо хранение бензинов вторичного происхождения под избыточным давлением азота или углеводородных газов. [35]
Применение технологии комбинированного крекинг-процесса позволяет использовать тонкие поры алюмосиликатного катализатора для реакций перераспределения водорода и серы бензинов вторичного происхождения, а широкие поры - для крекинга тяжелых видов сырья. Благодаря этому, не повышая коксовой нагрузки регенератора, удается улучшить качество бензинов по октановому числу, стабильности и особенно по содержанию серы, без соответствующего высвобождения мощностей каталитического крекинга под процесс очистки бензинов. [36]
При наличии на одном заводе больших мощностей коксования или других деструктивных процессов может оказаться целесообразным раздельная гидроочистка бензинов вторичного происхождения, которые характеризуются различным качеством. [37]
При наличии на одном заводе больших мощностей коксования или других деструктивных процессов может оказаться целесообраз ным раздельная гидроочистка бензинов вторичного происхождения, которые характеризуются различным качеством. [38]
Установки каталитического риформинга рассчитывают на пере работку прямогонных бензиновых фракций, и вопрос о вовлечени в состав сырья бензинов вторичного происхождения должен решатьс в каждом конкретном случае особо. [39]
Для достижения указанных качеств нефтепродуктов в состав заводов включается ряд новых процессов: каталитический рифор-мвнг ( с предварительной гидроочисткой) бензинов вторичного происхождения, изомеризация бензинов, коксование, гидрокрекинг тяжелого дистиллятного сырья, гидроочи-отка сырья для каталитического крекинга. [40]
Как видно из табл. 2.2 [14], в большинстве видов исходного сырья риформинга присутствуют нежелательные вредные примеси, а также в бензинах вторичного происхождения олефиновые и диолефиновые углеводороды, которые способствуют быстрому отравлению и снижению работоспособности катализатора. В связи с этим, как было сказано выше, любой вид сырья до подачи на установку риформинга подвергают каталитической гидрогенизации с целью очистки его от серы, азота и других примесей, а в случае использования бензинов вторичных процессов - и для насыщения непредельных углеводородов. Исчерпывающее удаление сероводорода, аммиака, хлороводорода и снижение содержания воды в гидрогенизате достигается в отпарных колоннах установки. Независимо от вида исходного сырья гидрогенизат должен отвечать требованиям, обусловленным свойствами катализатора риформинга. [41]
Предварительное исследование по применению метода газо-жидкост-ной хроматографии для анализа сложных органических смесей, таких как жирные газы каталитического крекинга, прямогонные бензины и бензины вторичного происхождения, показали, что этот метод может успешно применяться для определения их индивидуального состава. [42]
Старые нефтеперерабатывающие заводы / типа Ново - Уфимского / имеют сильно развитые мощности термического крекинга, коксования и, как следствие, большой объем бензинов вторичного происхождения, обладающих низкими топливными качествами из-за высокого содержания в них нестабильных непредельных углеводородов и сернистых соединений. [43]
Наиболее приемлемым вариантом для установок 43 - 102 или гудрифпоу, работающих с низкой кратностью циркуляции катализатора, является осуществление комбинированно, го процесса с очисткой бензина вторичного происхождения на первой ступени и крекингом тяжелых видов сырья на частично отработанном катализаторе. [44]
Точность и чувствительность определения отдельных типов углеводородов и их распределение по молекулярным весам были охарактеризованы путем исследования различных искусственных смесей, составленных из бензинов прямой перегонки, бензинов вторичного происхождения, индивидуальных углеводородов и узких углеводородных фракций; проводилось также сопоставление с результатами анализов, полученных другими методами. [45]