Cтраница 2
По химическому составу бензин каталитического крекинга отличается от прямогонных бензи - нов и бензинов термических процессов. В нем содержится 9 - 10 % ( масс.) непредельных углеводородов и от 20 до 40 % ( масс.) ароматических углеводородов. Непредельные и парафиновые углеводороды не менее, чем на две трети состоят из углеводородов изомерного строения. [16]
При компаундировании бензинов в России используется 25 2 % прямогонных бензинов и 4 9 % бензинов термических процессов. [17]
Применение эффективного гидрирующего никель-молибденового катализатора на блоке предварительной гидроочистки позволяет вовлечь в сырье риформинга до 10 % бензинов термических процессов, что очень важно для заводов с большим объемом термического крекирования. [18]
Таким образом, бензины-отгоны гидроочистки керосинов и дизельных топлив, а также бензины-отгоны совместной очистки дизельного топлива и бензинов термических процессов после ректификации и дополнительной гидроочистки могут использоваться в качестве сырья риформинга. [19]
Исследования, проведенные в ОАО ВНИИНП, показали: сернистые бензины каталитического крекинга, а также в смеси с бензинами термических процессов могут быть подвергнуты селективной гидроочистке для преимущественного превращения соединений серы и диолефиновых углеводородов при сохранении основной массы монолефиновых; содержание соединений серы уменьшается в среднем на 60 %, октановое число - лишь на 0 5 - 1 0 пункт. [20]
В качестве базовых бензинов используют бензины прямой перегонки нефти, каталитического ри-форминга, каталитического крекинга, гидрокрекинга, в меньшей степени - бензины термических процессов. [21]
Эти изменения, обусловленные наличием непредельных углеводородов, протекают по тем же законам и ускоряются теми же факторами, что и для бензинов термических процессов, хотя начальные значения их химической стабильности ( индукционного периода) выше. [23]
Гудрон подвергается переработке с применением одного из термических процессов. Бензин термических процессов целесообразно облагораживать с применением процессов глубокого гидрирования и каталитического риформинга. Легкий газойль используется как компонент газотурбинного, моторного или печного топлива, после гидроочистки может направляться в дизельное топливо. [24]
![]() |
Схема глубокой переработки нефти по топливному варианту. [25] |
При термической переработке гудрона получают газ и дистилляты. Бензин термических процессов перед использованием подвергают облагораживанию с применением процессов глубокого гидрирования и каталитического ри-форминга. [26]
Бензины термических процессов переработки нефтяных остатков значительно отличаются по химическому составу от бензинов каталитического крекинга пониженным содержанием ароматических и изопарафи-новых углеводородов, которые определяют высокое октановое число бензина каталитического крекинга. [27]
Однако и в этом случае добавление вторичных бензинов осложняет эксплуатацию установки. При отсутствии тщательной дозировки бензинов термических процессов в прямогонное сырье или подаче их через промежуточные емкости значительно возрастают отложения смол на стенках теплообменников и на печных трубах. Углеводородные фракции, содержащие олефины, образуют смолы, полимеры и кокс и без кислорода, так что даже при соблюдении соответствующих мер защиты таких фракций от воздействия кослорода воздуха в резервуарах образуется смола. В присутствии кислорода реакции полимеризации интенсифицируются. [28]
Содержание серы составляет около 15 вес. По химическому составу бензин каталитического крекинга отличается от прямогонных бензинов и бензинов термических процессов. В нем содержится 9 - 10 вес. Непредельные и парафиновые углеводороды на 70 - 85 % состоят из углеводородов изомерного строения. [29]
В настоящее время основное количество неэтилированных автобензинов представляют смеси преобладающего по объему базового бензина и высокооктанового компонента. В качестве базовых используют бензины прямой перегонки нефти, каталитического крекинга и риформинга, в меньшей степени - бензины термических процессов. [30]