Cтраница 3
Гудрон подвергается переработке с применением одного из термических процессов - коксования или термического крекинга. При термической переработке гудрона получают газ и дистилляты, набор которых аналогичен получаемому при каталитическом крекинге. Бензин термических процессов целесообразно перед подачей в товарное автомобильное топливо подвергнуть облагораживанию с применением процессов глубокого гидрирования и каталитического риформинга. Легкий газойль используется как компонент газотурбинного, моторного или печного топлива, после гидроочистки может направляться в дизельное топливо. [31]
Подготовленные по фракционному и углеводородному составу вторичные бензины являются полноценным компонентом сырья риформинга. Очищенные бензины гидрокрекинга, каталитического крекинга, бензины ожижения углей по углеводородному составу являются более благоприятным сырьем риформинга, чем бензины прямой гонки. Гидро-облагороженные бензины термических процессов в большинстве случаев имеют несколько менее благоприятный углеводородный состав, чем бензины прямой гонки, полученные из тех же нефтей. [32]
Основная масса бутенов получается на установках термического крекинга, подавляющее количество изобутана - на установках каталитического крекинга и каталитической очистки. Таким образом, сосредоточение бутанов и бутенов для их дальнейшей переработки требует полной дебутанизации как бензинов, так и газов всех перечисленных четырех процессов. Дебутанизация бензинов каталитических процессов является обязательной по условиям технологии и товарных норм, тогда как дебутанизация бензинов термических процессов лишает эти бензины пусковых качеств. Возврат н-бутана, прошедшего неизмененным через установку для алкилирования, поэтому обязателен для получения автомобильного бензина. [33]
Основная масса бутенов получается на установках термического крекинга, подавляющее количество изобутана - на установках каталитического крекинга и каталитической очистки. Таким образом, для обеспечения установок алкилирования сырьем требуется полная дебутанизация бензинов перечисленных четырех процессов. Дебутанизация бензинов каталитических процессов является обязательной по условиям технологии и товарных норм, тогда как дебутанизация бензинов термических процессов лишает эти бензины пусковых качеств. Возврат w - бутана, прошедшего неизменным через установку для алкилирования, поэтому обязателен для получения автомобильного бензина. [34]