Cтраница 2
Удельный вес бензинов гидрогенизации и остатков увеличивается при каждом последующем гидрировании, что соответствует повышению содержания ароматических углеводородов в продуктах. При деструктивной гидрогенизации, как и при крекинге, идут процессы ароматизации. Однако имеется очень существенное различие между реакциями ароматизации в этих двух процессах. Как уже отмечалось в предыдущем разделе, остатки гидрогенизации не содержат высокомолекулярных продуктов конденсации ароматических углеводородов, как это наблюдается в случае остатков крекинга. Высокий удельный вес остатков гидрогенизации вызывается присутствием ароматических углеводородов невысокого молекулярного веса, не превышающего молекулярного веса исходного сырья. [16]
Столь высокие антидетонационные свойства бензинов гидрогенизации при указанном выше их составе можно объяснить лишь допущением, что парафины, являющиеся их главной составной частью, имеют здесь изостроение. [17]
С целью получения ароматизированного бензина бензины гидрогенизации подвергаются дополнительно процессу ароматизации. [18]
Для суждения о групповом составе бензинов гидрогенизации может служить табл. 127, в которой приведены как суммарное содержание углеводородов различных типов в бензине из грозненского парафинистого полугудрона ( 3 час. [19]
Только в единичных случаях для бензинов гидрогенизации с утяжелением топлива возрастает и его октановое число, что объясняется значительным увеличением содержания аро-матич. [20]
Для суждения о групповом составе бензинов гидрогенизации может служить табл. 127, в которой приведены как суммарное содержание углеводородов различных типов Е бензине из грозненского парафинистого полугудрона ( 3 час. [21]
Необходимо отметить еще одно важное качество бензинов гидрогенизации - простоту их очистки, сводящейся обыкновенно к одной промывке щелочью. [22]
Необходимо отметить еще одно важное качество бензинов гидрогенизации - простоту их очистки, сводящейся обыкновенно к одной промывке щелочью. Так как в условиях гидрогенизации даже такие устойчивые сернистые соединения, как тиофены и тиофаны, разрушаются, отдавая свою серу в виде сероводорода, то даже из высокосернистого сырья получаются бензины гидрогенизации, содержащие после промывки щелочью нередко лишь сотые доли процента серы. Естественно, что такие бензины выдерживают пробу на коррозию и докторскую пробу; вместе с тем они оказываются стабильными также в отношении смолообразования. Лишь в некоторых случаях в зависимости от режима процесса они требуют небольшой дополнительной очистки. [23]
Первая схема, применяемая главным образом для бензинов гидрогенизации, получила в промышленности название дегидрирования под давлением водорода - ДВД ( DHD), а вторая, применяемая для парафинистых бензинов, лигроинов, получила название гидроформинга. [24]
![]() |
Деструктивная гидрогенизация при высокой температуре. [25] |
Благодаря необычным свойствам получаемых при высоких температурах бензинов гидрогенизации, эти бензины могут применяться для производства специальных продуктов, как безопасное авиационное топливо 1 и ароматизованные лигроины. [26]
Содержание серы и смолообразование такое же небольшое, как и в бензинах гидрогенизации при умеренных температурах. Октановое число бензина гидрогенизации при высокой температуре сравнительно высокое ( около 80) вследствие высокого содержания ароматических углеводородов; оно зависит как от перерабатываемого сырья, так и от катализатора. Согласно Хасламу, Русселлу и Асбури октановые числа бензинов, полученных при гидрогенизации одного и того сырья при высокой температуре, изменяются от 72 до 85 в зависимости от катализатора. Однако приемистость этих бензинов к тетраэтилсвинцу низкая. Примеры из цитированной работы, приведенные в табл. 106, иллюстрируют результаты высокотемпературной гидрогенизации. [27]
Принимая во внимание все вышеизложенное, необходимо прийти к выводу, что в отношении качества бензины гидрогенизации должны быть отнесены к лучшим образцам нефтепродуктов этого рода. Однако необходимо иметь в виду, что в некоторых случаях современная техника предъявляет к бензинам еще более высокие требования, особенно в отношении антидетонационных качеств, удовлетворить которым бензины гидрогенизации уже не в состоянии. [28]
Принимая во внимание все вышеизложенное, необходимо прийти к выводу, что в отношении качества бензины гидрогенизации должны быть - отнесены к лучшим образцам нефтепродуктов этого рода. [29]
Как было отмечено выше, однократная гидрогенизация того или иного-нефтепродукта приводит к некоторому предельному выходу бензина гидрогенизации ( 40 - 50 %); при более глубоком процессе этот выход уменьшается за счет разложения бензина на газы ( см. табл. 118 на стр. Однако практически достижение такого выхода представляется нерациональным, так как при этом заметная часть образовавшегося бензина гид-рогенизецяи уже успевает подвергнуться распаду и, таким образом, теряется. [30]