Cтраница 4
Расход тепла на реакцию зависит от группового состава исходного бензина или другого сырья и увеличивается в случае цикланового сырья. Так для бензинов гидрогенизации каменного угля расход тепла составляет около 150 ккал / кг, тогда как для буроугольных и нефтяных бензинов он составляет 50 - 100 ккал / кг. [46]
Расход тепла на реакцию зависит от группового состава исходного бензина или другого сырья и увеличивается в случае цикланового сырья. Так для бензинов гидрогенизации каменного угля расход тепла составляет около 150 ккал / кг, тогда как для буроугольныхл и нефтяных бензинов он составляет 50 - 120 ккал / кг. [47]
В сырье риформинга могут вовлекаться после глубокой очистки бензины вторичных процессов - термического крекинга и коксования, бензины - отгоны с установок гидроочистки керосинов и дизельных топлив, бензины гидрокрекинга и каталитического крекинга. В качестве перспективного сырья рассматриваются бензины гидрогенизации углей и сланцев, а также бензины, получаемые из синтез-газа. При производстве высокооктановых компонентов бензина используются фракции, выкипающие в пределах 85 - 180 С, при производстве ароматических углеводородов Св - С8 - различные фракции, отбираемые в пределах от 65 - 70 до 140 - 150 С. [48]
Состав бензинов парофазного расщепления меняется в зависимости от состава применяемого сырья. Удельный вес и октановые числа бензинов гидрогенизации каменных углей наиболее высоки. По сравнению с бензином предварительного гидрирования бензины расщепления отличаются несколько более высокими октановыми числами ( до 72 - 73 пунктов), что следует объяснить наличием в них изопарафиновых углеводородов, получающихся при бензинировании. [49]
![]() |
Содержание серы в калифорнийских крекинг-бензинах. [50] |
Как указывалось в главе третьей, содержание серы в гидрогенизован-ных бензинах очень мало, около 0 01 % или меньше. В противоположность крекинг-бензинам содержание серы в бензинах гидрогенизации не зависит от перерабатываемого сырья вследствие полного или почти полного разложения сернистых соединений в присутствии водорода. Бензины, полученные при полимеризации и термической конверсии газов, бедны серой, потому что сера предварительно удаляется из перерабатываемых газов. Среднее содержание серы в этих бензинах составляет 0 05 %, если перерабатываемое сырье было обессерено. [51]
Авиационные бензины компаундируют из бензинов прямой перегонки или каталитического крекинга с добавлением высокооктановых компонентов - изопарафиновых и алкилароматических углеводородов. В состав авиационных бензинов могут также входить бензины гидрогенизации, различных видов каталитического ри-форминга, изомеризации и других каталитических процессов переработки нефтяного сырья. [52]
Из табл. 170 видно, что октановые числа крекинг-бензинов, как правило, выше тех же показателей у бензинов, полученных путем гидрогенизации. Однако этот недостаток несколько компенсируется тем, что бензины гидрогенизации имеют большую приемлемость к тетраэтилсвинцу и отличаются большей стабильностью. [53]