Cтраница 1
Магистральные нефтегазопроводы и продуктопроводы предназначаются для транспортировки сырья и продуктов из мест их добычи и производства до НПО, ГРС, НПЗ и нефтебаз, расположенные как правило, на значительном удалении, иногда за сотни и тысячи километров. [1]
Магистральные нефтегазопроводы и продуктопроводы предназначаются для транспортировки сырья и продуктов из мест их добычи и производства до НПС, ГРС, НПЗ, ГПЗ, НХЗ и нефтебаз, расположенных, как правило, на значительном удалении, иногда за сотни и тысячи километров. [2]
Магистральный нефтегазопровод работает круглосуточно в течение всего года. Он имеет относительно большой диаметр ( от 219 до 1220 мм) и длину ( свыше 50 км) и предназначен для транспортировки товарной нефти и газа из районов добычи до мест потребления или перевалки на другой вид транспорта. [3]
Схема участка трассы нефтепровода. [4] |
Магистральные нефтегазопроводы имеют головную и промежуточные перекачивающие ( компрессорные или насосные) станции, предназначенные для поддержания рабочего давления продукта в трубопроводе, чтобы обеспечить его расчетную пропускную способность. [5]
Магистральные нефтегазопроводы являются технически сложными и дорогостоящими для строительства объектами. Чтобы обеспечить и долговременную работу в период эксплуатации, необходимо после строительства выявить их соответствие проекту - произвести паспортизацию. Часто ввод этих объектов в эксплуатацию осуществляется поочередно. Возникает и необходимость систематического их ремонта, реконструкции. Поэтому некоторый интерес представляет задача геодезического обеспечения паспортизации построенных линейных сооружений для сдачи в эксплуатацию и получения исходных материалов для расширения и реконструкции отдельных объектов в период эксплуатации. Как правило, строительные работы ведутся на линейных сооружениях многие годы, и каждый раз производят вновь инженерно-геодезические работы, начиная с построения геодезической сети, которая обычно никогда не увязывается с предыдущей. [6]
Магистральные нефтегазопроводы и продуктопроводы предназначаются для транспортировки сырья и продуктов из мест их добычи и производства до НПС, ГРС, НПЗ и нефтебаз, расположенные как правило, на значительном удалении, иногда за. [7]
Строил магистральные нефтегазопроводы Усть-Балык - Омск, Средняя Азия - Центр, Северные р-ны Тюменской обл. [8]
Трубы магистральных нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов, в основном, изготавливают из стали, так как это экономичный, прочный, хорошо сваривающийся и надежный материал. В зависимости от физико-химических свойств и рабочих параметров транспортируемых веществ применяют стальные трубы различных способов изготовления, марок стали, диаметров и толщины стенок. [9]
Проект магистрального нефтегазопровода является основной и наиболее ответственной стадией проектирования, поскольку в нем окончательно определяется сметная стоимость строительства. Заключенный и утвержденный проект дает право вести конкретное строительство. [10]
Кроме магистральных нефтегазопроводов и отводов от них, которые включаются в пятую группу. [11]
Кроме магистральных нефтегазопроводов и отводов от них, которые включаются в пятую группу. [12]
Общая протяженность магистральных нефтегазопроводов ( МНГП) в стране составляет более 200 тыс. км. МНГП пересекают все природно-климатические зоны России, охватывая 35 % ее территории, на которой проживает около 60 % населения страны. [13]
При строительстве магистральных нефтегазопроводов применяются изоляционные покрытия многих разновидностей. К ним относятся битумные мастики различных типов, каменно-угольно-пековые покрытия ( в основном в США, где пековыми покрытиями заизолировано около 70 % всех трубопроводов, битумным - 26 % и прочими покрытиями - 4 %), полимерные покрытия из полиэтиленовых, полихлорвиниловых, полиамидных лент, покрытия на основе эпоксидных смол, покрытия на основе лака этиноль ( асбовинил), силикатные эмалевые покрытия, получаемые из полевого и плавикового шпатов, песка, буры, борной кислоты, соды, селитры и криолита. Все эти виды изоляционных покрытий, за исключением битумных, находятся в стадии разработки и освоения и поэтому широкого распространения они еще не нашли. [14]
При строительстве магистральных нефтегазопроводов выбор места расположения полевых сварочных баз и закрепление за ними участков во многом определяют величину транспортных затрат. Однако использование этого алгоритма требует применения ЭВМ. Кроме этого, в ускоренном алгоритме Ли приходится запоминать большое количество промежуточных результатов. Это может привести к тому, что для больших трасс памяти существующих машин может не хватить. [15]