Cтраница 1
Нефтегрузы I класса могут перевозиться только в нефтеналивных судах I категории. До того как судно будет подано под загрузку, оно осматривается представителем ВОХРа. [1]
Суда с нефтегрузами I класса шлюзуют вне очереди по отношению ко всем грузовым судам. При этом одновременное шлюзование баржи с нефтегрузом I класса вместе с другими судами не допускается. Разрешается шлюзование танкера с нефтегрузом I класса одновременно с другими танкерами при условии соблюдения на всех шлюзуемых танкерах противопожарных мер, предусмотренных для судов с нефтегрузами I класса. [2]
На организацию перевозок нефтегрузов I класса решающее влияние оказывает такое их специфическое свойство, как огнеопасность. Организационные мероприятия при перевозке нефтегрузов I класса направлены на полную ликвидацию опасности возникновения пожара на судне. [3]
При ремонте судов из-под нефтегрузов I-II класса ко всем отсекам предъявляются требования, как к отсекам I категории. Все отсеки должны быть зачищены, промыты и из них удалена ржавчина, которая может служить источником испарений различных углеводородов. [4]
В порожних баржах из-под нефтегрузов I класса, имеющих большие свободные от груза объемы, заполненные смесью паров нефтепродуктов с воздухом, практически невозможно создать негорючую концентрацию газовоздушной смеси из-за слишком большой потребности в инертных газах. Эти баржи водят на буксире во избежание контакта с толкачом, имеющим много источников искрообразования. [5]
Если танкер предназначен для перевозок высоковязких нефтегрузов IV класса, то резервуары оборудуются системой подогрева с питанием от вспомогательного парового котла. [6]
Во время шлюзования судов с нефтегрузами I класса администрация шлюза должна принять меры по обеспечению пожарной безопасности шлюзуемых судов. На шлюзе должны быть прекращены все ремонтные работы с применением электросварки, запрещено курение, зажигание спичек, зажигалок и разведение огня. [7]
Рейды для отстоя судов с нефтегрузами I класса располагаются ниже населенных пунктов, нефтебаз и рейдов для сухогрузных и нефтеналивных судов с нефтегрузами II-IV класса. Причалы для погрузки-выгрузки нефтегрузов I класса располагаются также ниже других причалов. Требование к расположению причалов и рейдов объясняется тем, что в случае грузо-течности судна нефтепродукт может распространиться по поверхности воды вниз по течению на большие расстояния. От неосторожного обращения с огнем нефтепродукт может загореться на поверхности воды вдали от места стоянки судна, тогда огонь распространится и на само грузотечное судно и на другие суда, стоящие в зоне распространения вытекающего из него нефтепродукта. [8]
Вождение методом толкания барж с нефтегрузами I класса допускается при условии заполнения коффердамов и сухих отсеков инертными газами. При перевозке сырой нефти инертными газами могут заполняться и свободные пространства грузовых танков. Ответственность за поддержание необходимой концентрации инертных газов в барже возлагается во время движения состава па капитана буксирующего судна, а во время выгрузки - на механика нефтеперекачивающей станции. В пути следования состава капитан толкача обязан обеспечить проверку концентрации углекислого газа в подпалубных объемах танков и подкачку инертных газов по мере надобности с учетом постоянного поддержания в подпалубном пространстве баржи не менее 6 % углекислого газа. [9]
В случае возникновения пожара на судне с нефтегрузом I класса, находящемся у причала, оно должно быть немедленно отведено от причала во избежание распространения огня на нефтебазу. Для этой цели все несамоходные суда с нефтегрузами I класса постоянно закрепляются за тягой. Во время стоянок на рейде, у причалов, при любых остановках в пути баржа с нефтегрузом I класса обязательно должна находиться под контролем буксирного судна. Если закрепленному за баржой толкачу ( буксировщику) требуется ремонт, то вместо него на дежурство к барже ставится рейдовое судно, имеющее соответствующее противопожарное оборудование. В задачу дежурного судна входит: постоянное наблюдение за баржей; отвод ее от причала или от других судов в случае возникновения пожара на самой барже, на причале или на близко стоящих судах; принятие мер к ликвидации пожара своими средствами и вызов пожарного судна. [10]
Перед отправлением в рейс несамоходного судна, загруженного нефтегрузами I класса, капитан толкача ( буксировщика) должен убедиться, что груз не вытекает через неплотности корпуса судна. После этого толкач швартуется к барже и к его электросети подсоединяются сигнальные огни, электробрашпиль и освещение жилых помещений; система инертных газов баржи подсоединяется к скрубберной установке толкача и немедленно инертные газы подаются в коффердамы и другие отсеки баржи. Коффердамы, как и цепные ящики, могут заполняться водой. [11]
Пожарная опасность - главная, но не единственная особенность нефтегрузов I класса, которую необходимо учитывать при организации перевозок. Нефтегрузы I класса, как известно, в основном легкие нефтепродукты, способные интенсивно испаряться, и эти пары являются токсичными, поэтому все жилые и служебные помещения на судах должны иметь хорошую вентиляцию. Иллюминаторы жилых и служебных помещений во время толкания баржи с нефтегрузами I класса должны быть плотно задраены во избежание попадания и накопления паров нефтепродуктов в помещениях. [12]
Особые требования предъявляются к формированию составов из барж с нефтегрузами I класса. Толкаемый или буксируемый состав может быть сформирован не более чем из двух барж, при этом, если баржи учаливаются в пыжевой состав, то между ними против каждой пары швартовных кнехтов устанавливаются мягкие кранцы. Движение в одном составе баржи с нефтегрузами I класса и баржи II категории с нефтегрузами II-IV класса возможно только в том случае, если команда с баржи II категории переведена на толкач ( буксировщик), а каюты и бытовые помещения на ней опломбированы. [13]
Швартоваться рейдовые и служебно-вспомогательные суда к танкерам и толкаемым составам с нефтегрузами I класса могут только к толкачу или к кормовой части танкера с подветренной стороны. На рейдовом судне должно быть включено искрогашение и приняты другие меры пожарной безопасности. [14]
При нахождении в акватории нефтебаз в период погрузки-выгрузки несамоходного нефтеналивного судна с нефтегрузом I класса ( температура вспышки паров нефтепродукта 28 С и ниже) обязательно наличие дежурного самоходного судна, обо - рудованного противопожарными средствами. [15]