Cтраница 3
При компаундировании прямогонных бензинов, а также пря-могонных бензинов с алкилбензином октановые числа смесей могут быть подсчитаны как средневзвешенные величины. При компаундировании прямогонных компонентов с бензинами термического и каталитического крекинга, а также полимер-бензинами октановые числа смесей получаются выше расчетных. [31]
Октановое число прямогонных бензинов с концом кипения 205 не превышает 56 пунктов. Крекинг-бензины имеют октановое число 65 пунктов. Поэтому для получения бензинов, отвечающих ГОСТ, к ним необходимо добавлять этиловую жидкость. [32]
При пиролизе прямогонного бензина 45 - 140 С i [38] температура равна 820 С, продолжительность контакта 0 5 с, расход водяного пара 0 55 кг / кг сырья. [33]
При риформинге прямогонных бензинов повышается их антидетонаци-опная стойкость, но одновременно уменьшается суммарный выход ( на нефть) автомобильного бензина. [34]
Селективный гидрокрекинг прямогонных бензинов, бензинов риформинга, бензинов пиролиза, а также легких фракций С5 - С7 различного происхождения осуществляют с целью получения высокооктановых бензинов за счет удаления к-алканов. [35]
При пиролизе прямогонного бензина с пределами выкипания 45 - 140 С [38] температура равна 820 С, продолжительность контакта 0 5 сек, расход водяного пара 0 55 кг / кг сырья. Теплота процесса пиролиза на 1 кг сырья составляет для н-бутана 300 ккал, для бензина 350 - - [ - 500 ккал. [36]
При пиролизе прямогонного бензина на установке производительностью 450 тыс. т / год этилена выход этилена, пропилена, бутенов и бутадиена в расчете на пропущенное сырье ( без учета рециркуляции этана) составляет 27 5; 13 0; 3 1 и 4 2 % ( масс.) соответственно. [37]
Проведение пиролиза прямогонного бензина при 770 С, продолжительности контакта 0 7 - 0 8 сек, в присутствии 50 % водяного пара ( пропиленовый режим) обеспечивает следующий выход в расчете на сырье ( вес. [38]
Коэффициент полезного действия аппарата rj в зависимости от степени превращения сырья у ( п - число эффективных ступеней контакта. [39] |
При риформинге прямогонных бензинов степень превращения достигает 70 %, однако отношение длины реактора к его диаметру все еще не является величиной критической. В процессах обессеривания нефтяных дистиллятов с высоким содержанием серы и в химических реакциях, где степень превращения должна достигать 98 - 99 %, форма реактора имеет первостепенное значение, и необходимы специальные конструкции реакторов, в которых предупреждается прохождение паров без достаточного контакта с твердыми частицами. При одновременном проведении реакции с высокой и низкой степенью превращения ( таким примером является риформинг с обессериванием) форма реактора определяется реакцией с высокой степенью превращения. Это изображено на графике на примере реактора установки гиперформинг. [40]
При дефиците прямогонных бензинов принятая технология позволяет увеличить ресурсы высокооктанового компонента бензина. [41]
При риформинге прямогонных бензинов повышается их антидетонаци-опная стойкость, но одновременно уменьшается суммарный выход ( на нефть) автомобильного бензина. [42]
Групповой состав бензинов различного происхождения ( в вес. %. [43] |
Если в прямогонных бензинах в основном содержатся парафиновые и нафтеновые углеводороды, то в крекинг-бензине много непредельных и ароматических углеводородов. В продуктах термического крекинга присутствуют непредельные углеводороды следующих типов: 1) моноолефины или алкены; 2) диолефины или алкадиены с сопряженными двойными связями; 3) циклоолефины, производные циклопентана и циклогексана с одной и двумя ненасыщенными связями; 4) ароматические углеводороды с боковыми непредельными цепями, главным образом стирол и его гомологи. [44]
Селективному крекингу подвергают прямогонный бензин, а также бензин риформинга и бензин-рафинат после экстракции аренов с целью получения высокооктановых бензинов за счет снижения молекулярной массы и частичной изомеризации н-алканов. [45]