Cтраница 3
АВТ подвергается переработке с получением фракций более дорогого высокооктанового бензина В. При этом на работу установок первичной переработки нефти и облагораживания бензина накладывается ряд ограничений /; типа неравенств. [31]
Центральным направлением современной нефтеперерабатывающей промышленности является получение высокооктанового бензина. Наилучшими компонентами высокооктановых бензинов являются изопарафиновые углеводороды. Ароматические углеводороды в чистом виде являются менее подходящим горючим. Однако, в качестве добавки для повышения октанового числа бензинов ароматические углеводороды также могут быть весьма полезными. В табл. 188 и 189 приводим в качестве справочного материала октановые числа различных углеводородов. [32]
Основное назначение каталитического риформинга заключается в производстве высокооктанового бензина при минимальном снижении объемного выхода. Вследствие различий состава и свойств сырья при этом процессе должны протекать многочисленные реакции, ведущие к повышению октанового числа. Из этих реакций важнейшими являются: дегидрирование цикла-нов, дегидроциклизация, гидрокрекинг, изомеризация и дегидрирование алканов. Значение каждой из этих реакций оценивают по доле ее участия в общем повышении октанового числа. [33]
Схема процесса изоплюс. [34] |
Процесс каталитического риформинга пауэрформинг предназначается для получения высокооктанового бензина. [35]
Этот фирменный процесс предоставляет новый способ производства высокооктанового бензина при пониженной концентрации бензола. В этом процессе бензол, имеющийся в бензине, превращается в высокооктановые алкили-рованные ароматические соединения путем реакции с легкими олефинами на неподвижном слое катализатора. Процесс Алкимакс характеризуется низкими капитальными вложениями и низкими эксплуатационными затратами. [36]
Превращение пропилен-бутиленовой не - ласыщенной фракции в компонент высокооктанового бензина; полимеризация пропилена и бутиленов ( или их смесей) с получением ценных полимеров; алкилирование ароматики олефинами в ценные алкилароматические углеводороды. [37]
В девятой и десятой пятилетках значительно увеличилось производство высокооктанового бензина, малосернистых дизельных и авиационных топлив, высококачественных смазочных масел, ароматических углеводородов. [38]
Схема установки. [39] |
Гидроформинг в псевдоожиженном слое катализатора дает хорошие выходы высокооктанового бензина, особенно при переработке парафинистого сырья. При этом процессе получаются более высокооктановые бензины, нежели при других процессах риформннга. [40]
В СССР эксплуатируются установки каталитического риформинга для получения высокооктанового бензина мощностью 300 - 1000 тыс. т / год, комбинированные установки каталитического риформинга и выделения ароматических углеводородов мощностью 300 тыс. т / год. [41]
В девятой и десятой пятилетках значительно увеличилось производство высокооктанового бензина, малосерппстых дизельных и авиационных топлив, высококачественных смазочных ма сел, ароматических углеводородов. [42]
С целью получения максимального выхода целевых продуктов ( высокооктанового бензина и сжиженных газов) наилучшим является сырье с преобладанием парафиновых и нафтеновых углеводородов. Полшщклические ароматические углеводороды, смолы и асфальтены в условиях крекинга дают мало бензина и много тяжелых фракций и кокса. Гетероорганические соединения в сырье ( серу -, кислород - и азотсодержащие соединения) ухудшают качество продуктов и влияют на активность и селективность катализатора, обратимо отравляя его. [43]
Пироконденсат после гидрогенизационного облагораживания может быть применен в качестве высокооктанового бензина. Применение высокой объемной скорости процесса позволяет сохранить непредельные углеводороды с высокими октановыми числами и получить стабильный бензин с октановым числом 75 - 77 по моторному и 86 - 88 по исследовательскому методу. [44]
Сочетание этих особенностей позволяет получать на установке увеличенные выходы высокооктанового бензина и водорода и повышает гибкость эксплуатации. [45]