Cтраница 3
Каталитический крекинг ( 300 - 500 в присутствии катализаторов - А1С13, MoS3, CraO3 и др.) дает наряду с газообразными продуктами высокосортный бензин с преобладанием ароматических и предельных углеводородов с изостроением. [31]
Присоединение парафинов к олефинам, открытое в 1932 г. Ипатьевым с сотрудниками, составляет основу промышленного процесса производства продуктов алкилирования - главной составной части высокосортных бензинов. В качестве катализаторов обычно применяются серная кислота, хлористый алюминий и фтористый водород. В этих процессах изобутан конденсируется с олефинами ( CR, 37, 323), при этом в качестве сырья используются низкокипящие углеводороды крекинг-процесса. [32]
Каталитический крекинг ( 300 - 500 С в присутствии катализатора - А1С13, алюмосиликатов MoS3, Сг2О3 и др.) дает наряду с газообразными продуктами высокосортный бензин с преобладанием ароматических и предельных углеводородов с изостроением. [33]
Исследование заводского фонда автомобильного бензина, кото рый будет вырабатываться в 1960 г., показывает, что при достаточном октановом числе суммарного заводского бензина производство высокосортного бензина будет лимитироваться дефицитом высокооктановых компонентов. Наиболее экономичный путь решения этой проблемы заключается в установке-двух колонн для фракционирования каталитических крекинг - и реформинг-бензинов. Такое разделение компонентов будет продолжаться и в 1961 - 1963 гг. для получения высокооктановых компонентов, необходимых в производстве высокосортного бензина. [34]
![]() |
Распределение действующего парка автомобилей по требованиям к октановым числам. [35] |
Для того чтобы опережение зажигания при испытаниях не выходило за приемлемые пределы, дорожные испытания высокосортных бензинов необходимо проводить на двигателях, рассчитанных на использование высокосортных бензинов, а испытания бензинов обычного сорта - на двигателях, требующих бензина обычного сорта. В противных случаях необходимое опережение зажигания неизбежно будет настолько далеко от нормальной регулировки, что получаемые результаты окажутся совершенно практически бесполезными. [36]
Все приведенные выше соображения заставили некоторых авторов рассматривать гидрогенизационный крекинг как уже пройденный этап переработки нефти, неспособный конкурировать с другими более совершенными методами получения высокосортных бензинов и смазочных масел. Надо думать, однако, что отмеченные выше достоинства этого метода, особенно его гибкость, еще сыграют свою роль в его дальнейшем развитии и практическом применении. [37]
Каталитический крекинг ( 300 - 500 С в присутствии катализатора - Aids, алюмосиликатов, МоЗз, Сг2Эз и др.) дает наряду с газообразными продуктами высокосортный бензин с преобладанием ароматических и предельных углеводородов с изостроением. [38]
Это и объясняет, по крайней мере частично, параллелизм, который отмечался [20] между объемом производства низших ароматических углеводородов Св - С8 и средним октановым числом высокосортных бензинов по исследовательскому методу. [39]
Для получения базового бензина широко используются процессы каталитической ароматизации ад платиновыми или алю-момолибденовыми катализаторами, посредством которых из обычных ( низкооктановых) бензинов и лигроинов прямой гонки нефти и гидрогенизационных бензинов получают высокосортные бензины с большим содержанием ароматических углеводородов. [40]
Процесс гидрокрекинга - юникрекинг - представляет интерес для переработки широкого диапазона сырья, включая тяжелое высокосернистое или тяжелое сырье, содержащее азот и большие количества ароматических углеводородов с целью получения высоких выходов высокосортного бензина. [41]
Однако все же важно знать, что произойдет с бензинами, имеющими низкую чувствительность, так как логично предполагать, что топлива с низкой чувствительностью неизбежно появятся на рынке, когда начнется производство компонентов для высокооктановых, высокосортных бензинов будущего. Кроме того, экономические исследования основываются главным образом на кривых сравнения высокосортного и обычного бензинов или супер-бензина, высокосортного и обычного, и для этого желательно использовать наиболее надежные данные. Это особенно важно при экономических исследованиях, включающих и топлива с пониженной чувствительностью. [43]
Если сопоставить современные данные о качестве бензинов с октановыми числами бензинов, выпускавшихся в странах Западной Европы в 50 - х годах, то окажется, что за последние 12 - 15 лет октановые числа увеличились для высокосортных бензинов на 5 - 7 и для обычного бензина на 7 - 9 пунктов. [44]
Изоалканы и ароматические углеводороды обладают наибольшей антидетонационной стойкостью. Поэтому в производстве высокосортных бензинов высокосортные добавки, получаемые из пропана и бутана, играют весьма существенную роль. [45]