Cтраница 1
Мидель нефтерудовоза проекта № 1570. [1] |
Нефтерудовоз был спроектирован для перевозки нефтегрузов из Волжско-Камского бассейна в порты Белого моря и в обратном направлении руды с Кольского полуострова в Череповец. Первые нефтерудовозы были построены на класс М Речного Регистра РСФСР. Однако в связи с необходимостью освоения перевозок в смешанном река-море сообщении была разработана модификация нефтерудовоза ( проект № 1570) на класс П - СП Регистра СССР. Этот класс позволяет нефтерудо-возу совершать рейсы при волне высотой 6 м в открытых морях в 50-мильной, а в закрытых - в 100-мильной прибрежной зоне. В настоящее время такие нефтерудовозы эксплуатируются в зимнее время в Средиземном и Черном морях. [2]
Схема системы инертных газов танкера - проекта 1577. [3] |
Система нефтерудовозов рассчитана на получение 1500 м3 / ч инертных газов от котлоагрегата КВВА. На танкерах проекта 587 от котлов дымовые газы отсасываются пароэжектором, а после скруббера установлен вентилятор. [4]
Корпуса некоторых танкеров и нефтерудовозов имеют специальное подкрепление, обеспечивающее возможность их эксплуатации в условиях продленной навигации. Ускорение доставки нефтепродуктов приобретает весьма важное значение в плановом развитии народного хозяйства страны. Кроме того, высокие коммерческие скорости транспортирования нефтепродуктов в танкерах, превышающие в отдельных случаях аналогичные показатели железных дорог, создают дополнительные предпосылки к привлечению грузов на речной транспорт. [5]
Основная особенность конструкции корпуса нефтерудовоза состоит в наличии трюмов для перевозки руды или других сухих грузов, расположенных в средней части корпуса, и восьми бортовых танков для перевозки нефтепродуктов 2 - 4 классов. Нефтерудовоз был спроектирован специально для доставки горючего в порты Балтийского и Белого морей с обратной загрузкой рудой в Кандалакше. В зимние периоды эти суда широко используются на Черном и Средиземном морях. Вместимость трюмов нефтерудовоза составляет всего 1835 м3 при грузоподъемности 2700 т, поэтому полная его загрузка возможна лишь при перевозках грузов со значительной плотностью. [6]
Трубопровод сбора утечного топлива на нефтерудовозах имеет небольшой диаметр. [7]
Схема системы инертных газов танкера - проекта 1577. [8] |
Применение пароэжекторов на выходе инертных газов из скруббера ( нефтерудовозы) нельзя признать рациональной мерой, так как температура газов повышается, а их влажность растет. [9]
Продольно-прямотдчная система подогрева. [10] |
Змеевиковая система трубчатого подогрева ( рис. 99) установлена на большинстве речных танкеров, нефтерудовозах и на некоторых типах барж. Ее принцип состоит в том, что в каждом танке укладывается отдельная нитка трубопроводов, имеющая вентиль на входе. Это позволяет осуществлять выборочный подогрев, что делает систему более гибкой, чем прямоточная. Однако стоимость монтажа и ремонта здесь значительно выше. [11]
В связи с освоением водной системы Волго-Балта на реках СССР в скором времени будут курсировать нефтерудовозы, которые будут доставлять в районы, добывающие руду, нефтепродукты, а обратно - вывозить руду. [12]
К транспортным судам, предназначенным для перевозки нефтегрузов наливом, относятся: танкеры - самоходные нефтеналивные суда; нефтеналивные баржи, танкеры-рудовозы ( нефтерудовозы); буксиры-толкачи для толкания составов нефтеналивных барж. [13]
Мидель-шпангоуты нефтеналивных судов с одинарным дном.| Мидель-шпангоут нефтеру-довоза. [14] |
В 1968 г. в пароходстве Волготанкер вступило в эксплуатацию первое в мире речное грузовое самоходное судно, дредназначенное для перевозки наливных и навалочных грузов, - нефтерудовоз. Основная особенность конструкции корпуса нефгерудовоза состоит в наличии трюмов для перевозки руды или других сухих грузов, расположенных в средней части корпуса, и восьми бортовых танков для перевозки нефтепродуктов II - IV - классов. Нефгерудо-воз был спроектирован специально для доставки горючего в порты Балтийского и Белого морей с обратной загрузкой рудой в Кандалакше. В зимние периоды эти суда широко используются на Черном и Средиземном морях. Вместимость трюмов нефтерудовоза составляет всего 1835 м3 при грузоподъемности 2700 т, поэтому полная его загрузка возможна лишь при перевозках грузов со значительной плотностью. [15]