Компаундированный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Компаундированный бензин

Cтраница 1


Стоимость существующего компаундированного бензина с октановым числом 88 8, полученным как среднее арифметическое октановых чисел по исследовательскому и моторному методам, равна 177 9 долларов США / м ( 28 29 долларов США / баррель.  [1]

Необходимость в высокооктановых компонентах компаундированного бензина в сочетании с возрастающими располагаемыми запасами бутанов, получаемых с промыслов, привела к нескольким действующим проектам производства МТБЭ путем каталитической дегидрогенизации изобутана. В таблице 9 приведена сводка промышленных установок Олефлекс дегидрогенизации пропана и изобутана.  [2]

Извлечение бензола снижает октановую характеристику компаундированного бензина. НПЗ должны компенсировать это снижение октанового числа путем добавления установки изомеризации или повышения жесткости условий процесса реформинга. Такая альтернатива может потребовать добавления установки экстракции растворителем и средств транспортировки и хранения бензола. Как первое, так и второе может значительно увеличить капиталовложения.  [3]

В 1947 г. был опубликован метод вычисления октановых чисел компаундированных бензинов, основанный на том, что фракции, содержащие менее 50 % ароматических углеводородов и практически не содержащие алкенов, не отклоняются от линейности при смешении. Для расчетов по этому методу необходимо было знать октановые числа смешиваемых компонентов и содержание в них алкенов.  [4]

5 Свойства компаундированного бензина. [5]

Примечание: цифры в скобках указывают объемный процент от общего количества компаундированного бензина.  [6]

Из таблицы 1 видно, что реформинг-бензин является крупнейшим источником бензола в компаундированном бензине и что бензин флюид-каталитического крекинга ( FCC) является единственным другим существенным источником бензола. В компаундированном бензине может присутствовать небольшое количество легкого лигроина установки коксования. Этот компонент не показан в таблице, поскольку на его долю падает незначительное добавление бензола. Совершенно очевидно, что любое существенное снижение бензола в компаундированном бензине потребует снижения количества бензола в реформинг-бензине.  [7]

МТБЭ, ЭТБЭ и ТАМЭ обладают требуемыми свойствами, необходимыми для непосредственного добавления в компаундированный бензин.  [8]

Метилтретичнобутиловый эфир ( МТБЭ) вводится со стороны для удовлетворения потребности в оксигенирован-ных компонентах компаундированного бензина, а для удовлетворения более строгих требований по содержанию серы была добавлена дополнительная мощность гидроочистки. Деструктивная переработка остатков осуществляется путем добавления установки вакуумной дистилляции, установки Демекс фирмы ЮОП, которая производит деметаллизированное масло, и установки гидрокрекинга газойля вакуумной перегонки-деметаллизированого масла, предназначенной для увеличения производства дизельных топлив.  [9]

Поскольку в соответствии с требованиями законодательства о снижении упругости паров необходимо введение значительных количеств нормального бутана из существующего компаундированного бензина, избыток нормального бутана может быть превращен на установках изомеризации в изобутан, который, в свою очередь, может быть избирательно дегидрирован на установке Олефлекс фирмы ЮОП для получения изобутилена, необходимого для дополнительного количества МТБЭ. Процесс получения МТБЭ фирмы Хюльз-НЮП пригоден также и для производства ЭТБЭ и ТАМЭ.  [10]

Алкилирование бензола в легких продуктах реформинга повышает октановое число этого продуктового потока и, следовательно, октановое число компаундированного бензина. Возросшее октановое число является преимуществом метода по сравнению с ранее рассмотренными возможностями, которые опираются либо на возросшую жесткость процесса реформинга, либо на создание дополнительных мощностей изомеризации для поддержания значения октанового числа в компаундированном бензине на существующем уровне. Помимо конверсии бензола процесс алкилирования улучшает также качество легких олефинов путем повышения объемного выхода высокооктановых компонентов бензина. В этом процессе не используется водород, и поэтому он более привлекателен для НПЗ с дефицитом водорода. Еще одним достоинством процесса алкилирования легких продуктов реформинга является снижение упругости паров по Рейду компаундированного бензина в результате повышения средней молекулярной массы легкого продукта реформинга.  [11]

Фирменный процесс Алкимакс, разработанный фирмой ЮОП, создает возможности облагораживания пропилена в продуктовых потоках НПЗ, повышает октановое число компаундированного бензина и одновременно снижает содержание бензола в соответствии с установленными пределами.  [12]

Большая часть этого увеличения обусловлена объемным расширением при переработке на установке Ал-кимакс, и часть увеличения вызвана дополнительным включением н-бутана в компаундированный бензин.  [13]

Если назначением процесса на установке является конверсия бензола для удовлетворения требованиям норм, то минимальная степень конверсии бензола определяется техническими условиями на компаундированный бензин. Однако если имеется избыток пропилена, экономика процесса будет выигрывать при потреблении этого пропилена и конверсии большего, чем минимально необходимое, количества бензола.  [14]

Среднее октановое число, полученное как [ о.ч. по исследовательскому методу о.ч. по моторному методу ] / 2, повысилось на 0 5 пунктов по сравнению с компаундированным бензином существующего НПЗ.  [15]



Страницы:      1    2    3