Компаундированный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Компаундированный бензин

Cтраница 2


Реформинг осуществляется на установке платформинга, работающей с получением бензина с октановым числом 95 ( по исследовательскому методу, неэтилированного) для удовлетворения техническим условиям по октановому числу компаундированного бензина. Сырьем реформинга служит прямогонная бензино-лигроиновая фракция после гидроочистки.  [16]

Когда в 1970-ые годы было введено законодательство о снижении содержания свинца в бензине, нефтеперерабатывающие заводы должны были привести в соответствие состав бензина для поддержания или повышения октанового числа компаундированного бензина. Теперь, спустя почти два десятилетия, нефтеперерабатывающие заводы могут оказаться перед лицом очередного изменения состава, которое потребуется, чтобы снизить упругость паров бензина, уменьшить содержание в нем ароматики и, в частности, бензола и повысить содержание оксигенированных соединений в ответ на требования о внедрении незагрязняющего воздух топлива. В этой статье рассмотрено, какое воздействие на нефтеперерабатывающие заводы окажет оксигенирование топлива и другие возможности.  [17]

Ожидаемые правила, предписывающие более низкие уровни серы как в бензине, так и в дизельном топливе в 1990 - х годах означают, что у многих нефтеочистительных заводов возникнет необходимость в едином технологическом процессе, применительным как к компаундированному бензину, так и к компаундированному дизельному топливу. Когда установку МГК включают вверх по потоку от установки ЖКК, то процесс МГК воздействует на оба компаундированные продукта путем удаления серы и азота из сырья для ЖКК и крекингом части ВГ в средний дистиллят с малым содержанием серы. Отгоны МГК служат отличным сырьем для ЖКК. Благодаря тому, что процесс МГК конвертирует часть ВГ как установка, размещенная вверх по потоку, то она может исключать перегрузку ограниченной производительности установки ЖКК.  [18]

Из таблицы 1 видно, что реформинг-бензин является крупнейшим источником бензола в компаундированном бензине и что бензин флюид-каталитического крекинга ( FCC) является единственным другим существенным источником бензола. В компаундированном бензине может присутствовать небольшое количество легкого лигроина установки коксования. Этот компонент не показан в таблице, поскольку на его долю падает незначительное добавление бензола. Совершенно очевидно, что любое существенное снижение бензола в компаундированном бензине потребует снижения количества бензола в реформинг-бензине.  [19]

Все бензиновые потоки смешиваются в единый поток компаундированного неэтилированного бензина с октановым числом между регулярным и премиальным сортами. Значение октанового числа компаундированного бензина вычисляется путем интерполяции между значениями для регулярного и премиального сортов. Упругость паров по Рейду доводится до 0 63 кг / см2 ( 9 0 фунт / дюйм2) с помощью н-бутана.  [20]

На рис. 7 показана поточная блок-схема НПЗ 1990-ых: голов с комплексной схемой получения бензина. Для удовлетворения требований 1990-ых годов, предъявляемых к компаундированному бензину, при одновременном производстве дополнительного водорода, установка платформинга полурегенеративного типа была заменена установкой платформинга CCR, представляющей собой второе поколение установок платформинга низкого давления. Установка МТБЭ была включена в состав НПЗ для производства части оксигенированных компонентов, необходимых для компаундированного бензина. Была включена также дополнительная мощность гидрокрекинга для удовлетворения более серьезных требований по содержанию серы. Установка замедленного коксования была заменена установкой RCD Юнибон фирмы ЮОП, а установка RCC была введена в качестве предпочтительного процесса переработки остатков, предназначенного для улучшения качества продуктов и увеличения производства бензинов.  [21]

В нефтепереработке алкилированием называют реакцию между олефином ( например, этиленом или изо-бутиленом) и парафином ( например, изобутаном), приводящую к образованию более тяжелых соединений разветвленной структуры, обладающих высоким октановым числом. Полученные продукты часто используют в качестве компонентов наиболее ходовых марок компаундированного бензина.  [22]

ПРОДУКТЫ с более высокой рабочей характеристикой - Рабочая характеристика бензина, керосина и дизельного топлива также влияет на содержание водорода в этих легких дистиллатных продуктах. Повышенное октановое число бензина обычно достигается путем более жесткого реформинга, который повышает содержание ароматики и, таким образом, снижает содержание водорода в компаундированном бензине. Высота некоптящего пламени керосина и цетановое число дизельнового топлива улучшаются путем насыщения ароматики, что повышает содержание водорода. Прогнозы улучшенных рабочих характеристик в 1990-ые годы скорее применимы для бензинов, чем для газойлей. Поэтому если бы требовалась только более высокая рабочая характеристика, в конечном счете результатом явилось бы, вероятно, небольшое снижение содержания водорода в жидких продуктах.  [23]

Алкилирование бензола в легких продуктах реформинга повышает октановое число этого продуктового потока и, следовательно, октановое число компаундированного бензина. Возросшее октановое число является преимуществом метода по сравнению с ранее рассмотренными возможностями, которые опираются либо на возросшую жесткость процесса реформинга, либо на создание дополнительных мощностей изомеризации для поддержания значения октанового числа в компаундированном бензине на существующем уровне. Помимо конверсии бензола процесс алкилирования улучшает также качество легких олефинов путем повышения объемного выхода высокооктановых компонентов бензина. В этом процессе не используется водород, и поэтому он более привлекателен для НПЗ с дефицитом водорода. Еще одним достоинством процесса алкилирования легких продуктов реформинга является снижение упругости паров по Рейду компаундированного бензина в результате повышения средней молекулярной массы легкого продукта реформинга.  [24]

Алкимакс должен проектироваться в качестве составной части общей технологической схемы. Дебутанизатор, в любом случае являющийся частью технологической схемы установки платформинга, проектируется тогда для объединенного процесса реформинга-алкилирования. Кубовый продукт дебутаниза-тора удовлетворяет требованиям по концу кипения бензина и может добавляться непосредственно в компаундированный бензин.  [25]

На рис. 7 показана поточная блок-схема НПЗ 1990-ых: голов с комплексной схемой получения бензина. Для удовлетворения требований 1990-ых годов, предъявляемых к компаундированному бензину, при одновременном производстве дополнительного водорода, установка платформинга полурегенеративного типа была заменена установкой платформинга CCR, представляющей собой второе поколение установок платформинга низкого давления. Установка МТБЭ была включена в состав НПЗ для производства части оксигенированных компонентов, необходимых для компаундированного бензина. Была включена также дополнительная мощность гидрокрекинга для удовлетворения более серьезных требований по содержанию серы. Установка замедленного коксования была заменена установкой RCD Юнибон фирмы ЮОП, а установка RCC была введена в качестве предпочтительного процесса переработки остатков, предназначенного для улучшения качества продуктов и увеличения производства бензинов.  [26]

Конец кипения продукта повышается при увеличении степени конверсии бензола. При конверсии 92 % конец кипения, определяемый методом ASTM D 86, равен 205 С ( 400 F) по сравнению с 182 С ( 360 F) при 50 % - ной конверсии. Даже при 92 % - ной конверсии бензола конец кипения этого продукта удовлетворяет техническим условиям на бензин, который может добавляться непосредственно в компаундированный бензин. Алкилирование фракции С в сырье реактора снижает ее упругость паров по Рейду и позволяет добавлять большее количество н-бутана в компаундированный бензин для удовлетворения техническим условиям, предъявляемым к упругости паров по Рейду.  [27]

Как было указано в этой статье ранее, на многих заводах измененный состав бензина становится важным фактором. Во многих городских районах США уже фактически предъявляется требование минимального содержания кислорода в бензине, равное 2 0 вес. В этом разделе рассматривается потенциальная необходимость в оксигенированных соединениях на НПЗ производительностью 13545 тонн / сутки ( 100000 стандартных баррелей / сутки), который должен выпускать компаундированный бензин, удовлетворяющий требованию по содержанию кислорода, равному 2 1 вес.  [28]

Из сметных расчетов исключена стоимость колонны стабилизации продукта, поскольку в большинстве случаев может использоваться дебутанизатор установки реформинга. Таким образом, установка Алкимакс представляет собой экономически целесообразную альтернативу облагораживания избытка пропилена для включения его в сжиженный газ при одновременном повышении октанового числа и снижении содержания бензола в компаундированном бензине.  [29]

Из таблицы 1 видно, что реформинг-бензин является крупнейшим источником бензола в компаундированном бензине и что бензин флюид-каталитического крекинга ( FCC) является единственным другим существенным источником бензола. В компаундированном бензине может присутствовать небольшое количество легкого лигроина установки коксования. Этот компонент не показан в таблице, поскольку на его долю падает незначительное добавление бензола. Совершенно очевидно, что любое существенное снижение бензола в компаундированном бензине потребует снижения количества бензола в реформинг-бензине.  [30]



Страницы:      1    2    3