Cтраница 3
Конец кипения продукта повышается при увеличении степени конверсии бензола. При конверсии 92 % конец кипения, определяемый методом ASTM D 86, равен 205 С ( 400 F) по сравнению с 182 С ( 360 F) при 50 % - ной конверсии. Даже при 92 % - ной конверсии бензола конец кипения этого продукта удовлетворяет техническим условиям на бензин, который может добавляться непосредственно в компаундированный бензин. Алкилирование фракции С в сырье реактора снижает ее упругость паров по Рейду и позволяет добавлять большее количество н-бутана в компаундированный бензин для удовлетворения техническим условиям, предъявляемым к упругости паров по Рейду. [31]
Для целей этого анализа принято, что сжиженные газы состоят из пропана и непрореагировавшего пропилена. Изобутан и нормальные бутаны рассматриваются в качестве отдельных продуктов. Выход сжиженных газов будет меньшим при использовании установки Алкимакс, поскольку пропилен облагораживается в бензин. Выходы изобутана не меняются, поскольку не меняется работа установок реформинга, FCC и HF алкилирования. При наличии установки Алкимакс выход н-бутана ниже, поскольку часть н-бутана добавляется в компаундированный бензин. [32]
Алкилирование бензола в легких продуктах реформинга повышает октановое число этого продуктового потока и, следовательно, октановое число компаундированного бензина. Возросшее октановое число является преимуществом метода по сравнению с ранее рассмотренными возможностями, которые опираются либо на возросшую жесткость процесса реформинга, либо на создание дополнительных мощностей изомеризации для поддержания значения октанового числа в компаундированном бензине на существующем уровне. Помимо конверсии бензола процесс алкилирования улучшает также качество легких олефинов путем повышения объемного выхода высокооктановых компонентов бензина. В этом процессе не используется водород, и поэтому он более привлекателен для НПЗ с дефицитом водорода. Еще одним достоинством процесса алкилирования легких продуктов реформинга является снижение упругости паров по Рейду компаундированного бензина в результате повышения средней молекулярной массы легкого продукта реформинга. [33]