Cтраница 1
Моторные бензины и лигроины требуют более глубокой очистки при наличии сернистых соединений и органических кислот. [1]
Моторные бензины, применяемые в карбюраторных двигателях, где пары топлива и воздуха воспламеняются от искры, должны обладать хорошими пусковыми свойствами, полностью испаряться в двигателях, иметь высокую теплотворную способность, химическую стойкость, высокие антидетонационные свойства, низкую температуру замерзания, не содержать примесей, оказывающих корродирующее действие ( органических кислот, сернистых соединений и др.) - Испаряемость бензинов зависит от температурных границ их кипения. Температура начала кристаллизации должна быть не выше - 60 С, а теплотворная способность - около 46 200 кдж / кг. [2]
Выход моторного бензина зависит от типа крекируемого сырья и условий ведения процесса. [3]
Выход моторного бензина на установках с неподвижным катализатором составляет 40 - 45 % ( объемных) от сырья, поступающего в каталитические камеры. [4]
При получении моторных бензинов сырье может изменяться в широких пределах. Обычно используются дистилляты газойлевого типа. Для получения базового авиакомпонента мотобензин, полученный в результате крекирования газойля, направляется на каталитическую очистку. [5]
Сложность состава моторного бензина ( и выхлопных газов) показана [22] с помощью газохроматографического анализа на капиллярной колонке длиной 60 см со скваланом в качестве жидкой фазы. На хроматограмме было зарегистрировано более 240 пиков, причем около 180 из них авторы идентифицировали. Крайняя сложность этого анализа свидетельствует о трудности установления источников загрязнения воздуха. [6]
Детонационная стойкость моторных бензинов повышается при увеличении содержания цикланов и особенно алифатических углеводородов с разветвленными цепями и ароматических углеводородов. [7]
Когда производство моторного бензина прямой перегонкой не стало более удовлетворять требованиям, потребителей, были введены процессы термического крекинга. [8]
Присутствие в моторном бензине бензола всегда желательно: если бензола в топливе до 40 %, то это обстоятельство обеспечивает последнему высокие антидетонационные свойства; в силу высокой стоимости и постоянно ощущающейся на рынке нехватки бензола, он в качестве компонента моторного топлива не применяется. При введении бензола в состав авиационных топлив устраняется опасность замерзания топлив при полете на больших высотах и сортность при эксплуатации двигателя в условиях повышенных температур снижается менее заметно. [9]
![]() |
Применение хлористого этила для местной анестезии с помощью замораживания. [10] |
При добавлении к моторному бензину всего около 0 3 % тетраэтилсвинца получают так называемый этилированный бензин улучшенного качества для автотранспорта. Полученный в 1923 г, тетраэтилсвинец ( ТЭС) - очень ядовитая жидкость. Она действует не только при вдыхании ее паров, но может вызвать отравление, проникая в организм через кожные покровы. [11]
![]() |
Применение хлористого этила для местной анестезии с помощью замораживания. [12] |
При добавлении к моторному бензину всего около 0 3 % тетраэтилсвинца получают так называемый этилированный бензин улучшенного качества для автотранспорта. Полученный в 1923 г. тетраэтилсвинец ( ТЭС) - очень ядовитая жидкость. Она действует не только при вдыхании ее паров, но может вызвать отравление, проникая в организм через кожные покровы. [13]
Из перегонной колонны отгоняется моторный бензин. Пары моторного бензина идут в конденсатор 11 и отделитель газа 12, откуда газ идет на газовые заводы, а сырой бензин на стабилизацию. [14]
Превращение тяжелого масла в моторный бензин может потребовать гидрокрекинга и нитроочистки с получением продукта, который содержит главным образом одно - и двухъядерные ароматические соединения. Значительное содержание полициклических ароматических соединений ( в основном 1 2-бензофлуо-рена и хризена) может привести к промотированию отложения углерода в процессе каталитического крекинга. [15]