Cтраница 3
Алкилирование является одним из методов получения высокооктановых компонентов моторных бензинов. В настоящее время высокосортные авиационные бензины изготовляют, как правило, смешением продукта алкилировация - алкилата с изо-пентаном и ароматическими угленодородами. Помимо приготовления компонентов моторных бензинов, процесс алкилирования дает возможность получать ряд соединений, являющихся полупродуктами для производства весьма важных для народного хозяйства химических продуктов, и в частности технических моющих средств и поверхностно-активных веществ. [31]
Антидетонационные свойства, относящиеся к основным показателям качества моторных бензинов, характеризуются так называемым октановым числом. Оно определяется путем сравнения антидетонационных свойств испытуемого образца бензина и стандартных смесей изооктана и н-гептана, взятых в различных соотношениях. [32]
Несмотря на значительную стоимость алкилата по сравнению с моторным бензином и изменение той роли, которую он играл как компонент авиационного топлива ( в связи с развитием реактивной авиации), алкилирование изобутана бутиленами целесообразно, поскольку существует каталитический крекинг со значительными ресурсами изобутана, а реакция алкилирования позволяет повысить выход высококачественного бензина ( алкилата) до 6 - - 7 % на крекируемое сырье. Стоимость алкилата по порядку величины соответствует синтетическому жидкому топливу. [33]
В литературе указывается, что при содержании в моторных бензинах более 35 - 45 % вес. [34]
В зависимости от дальнейшего использования жидкое топливо делится на моторный бензин, тракторное, дизельное и котельное топливо, топливо для реактивных и турбореактивных двигателей. [35]
В настоящее время обычный термический крекинг как процесс получения моторных бензинов постепенно вытесняется каталитическим крекингом и применяется преимущественно для получения из тяжелых нефтяных остатков широкой фракции-сырья для каталитического крекинга. [36]
Октановое число - условная величина намерения алтидстоняиигашой стой кости моторных бензинов; эта величина определяется процентным ( по ойъеку содержанием нэооктаня ( И, 2, 4-тримети. При атом сктанотюе число изооктяна ( 2, 2, 4 тримети. Намримс; если испытуемый белели детонирует при той 1ке степени сжатия в цилиндра карбюраторного двигателя ( и прочих рашт. [37]
Имеются противоречивые мнения относительно допустимого максимального содержания серы в моторных бензинах как топливах. Часто указывалось, что существующий стандарт на содержание серы может быть значительно повышен и двуокись серы в отходящих газах не будет иметь сколько-нибудь заметного коррозирующего действия при умеренных и сравнительно высоких температурах эксплоатации. [38]
Нефтяные жидкие топлива в зависимости от их использования делятся на моторные бензины, тракторное топливо, дизельное топливо, котельное топливо, топливо для реактивных и турбореактивных двигателей. [39]
Компаундирование полимербензина ( октановое число 81 - 83) с моторным бензином ( октановое число 60 - 65) приводит к повышению октанового числа автомобильного бензина. [40]
Нефтя ны е жи д кие топ лив а подразделяются на моторные бензины, тракторное топливо, дизельное топливо, котельное топливо, топливо для реактивных и турбореактивных двигателей. [41]
Процесс платформинг фирмы Universal oil Products используют для получения высокооктанового компонента моторных бензинов и индивидуальных ароматических углеводородов. В качестве катализаторов применяют алюмоплатиновые катализаторы от R-7 до R-12 ( про-мотированные фтором) и биметаллические катализаторы R-16, R-20, R-22, R-32, R-50, R-60 ( промотированные хлором), отличающиеся повышенной стабильностью. [42]
По-видимому, дегидрирование бутана является еще слишком дорогим методом для получения моторного бензина, и поэтому его можно применять только для получения более ценных продуктов. В обзоре от 1946 г. ( фирма М. В. Келлог Ко) [60], указывалось на нерентабельность дегидрирования пропана или бутанов до олефинов с целью алкилирования или изомеризации последних, так как большое количество газообразных олефинов получается в процессах термического или каталитического крекингов. [43]
Дегидрирование бутана до бутенов является пока относительно дорогим процессом для получения моторных бензинов и, вероятно, может быть использовано только для получения более ценных химических продуктов. Применение процесса в этом случае будет ограничено теми районами, где испытывается нужда в бутбнах и стоимость бутанов достаточно низкая. Однако совершенствование и удешевление процесса дегидрирования бутанов могло бы иметь своим результатом расширение сферы применения как моноолефинов, так и диолефинов. [44]
Диэфиры полиэтилен - и полипропиленгликолей с длинно-цепочечными жирными кислотами растворимы в моторных бензинах - и частично в минеральных маслах. [45]