Cтраница 2
Для повышения октанового числа полученного бензина используются два способа: добавление в бензин этиловой жидкости, содержащей тетраэтилсвинец и повышение в бензине удельного веса низших ароматических углеводородов. Однако в связи с загрязнением окружающей среды свинцом, поступающим с выхлопными газами, он в настоящее время используется мало. [16]
Каталитический крекинг сопровождается достаточно полным обессериванием полученного бензина, но это обессеривание часто осуществляется ценой быстрого старения катализатора. Синтетические алюмосиликатные катализаторы более устойчивы к сернистым соединениям, чем активированные природные глины; устойчивость последних к действию серы может быть повышена. Вследствие глубокого обессеривания бензины сравнительно легко поддаются очистке. Значительная часть серы удаляется в виде тиофенолов ( ср. [17]
На рис. 25, а показана также зависимость октанового числа полученного бензина от рабочего давления процесса при прочих неизменных условиях. Например, снижение рабочего давления с 35 до 14 ат позволяет повысить октановое число бензина с 85 до 93 по исследовательскому методу. [18]
Изменение химического состава в сторону повышения нафтеновых и парафиновых углеводородов полученных бензинов объясняется пре вращением не только олефиновых углеводородов с открытой цепью, не и некоторого количествах циклических олефинов. [19]
![]() |
Хроматограмма разделения пентаамиленовой фракции. [20] |
Наличие сравнительно большого количества углеводородов С является следствием недостаточной стабильности полученного бензина. На всех остальных участках кривой наблюдается полное разделение. [21]
Обессеривание суммарной нефти не следует рекомендовать в качестве технологического процесса, так как полученный бензин содержит много серы и не может непосредственно применяться для реформинга. [22]
При этом был получен катализат с октановым числом 99 2 и.м. На основе полученного бензина с октановым числом 99 2 и.м., рафината, подвергнутого селективному гидрокрекингу и имеющего октановое число 76 и.м., а также изопентана с октановым числом 90 3 и.м. был составлен ряд композиций автомобильных топ-лив. [23]
Из этих данных видно, что теплота реакции, отнесенная к 1 кг полученного бензина, лежит около 420 кал. [24]
В табл. 1 - 7 приведены основные данные об обычном сырье для каталитической ароматизации и полученном бензине. [25]
Здесь приведены условия осуществления легкого крекинга мазута, при которых отобраны указанные продукты, и качества полученных бензинов. [26]
![]() |
Схема прибора для адсорбции бензина. [27] |
Определение состоит в пропускании исследуемого газа через уголь, десорбции бензина из угля перегретым паром и измерении количества полученного бензина. [28]
По поводу гидрирующей способности обоих исследованных контактов можно сказать, что прежде всего обращает на себя внимание различие свойств полученных бензинов. [29]
Конечным продуктом компрессионного метода является конденсат, содержащий большое количество низкомолекулярных углеводородов газа, что ведет к повышению упругости паров полученного бензина. В то же время в отбензиненном газе остается много тяжелых ( высокомолекулярных) углеводородов, которые должны быть переведены в газовый бензин. В связи с этим самостоятельно метод применяется редко, как не обеспечивающий необходимой глубины извлечения углеводородов, а как правило, применяется в сочетании с одним из других. [30]