Cтраница 3
Данные, полученные на пилотных установках по гидроочистке смесей и дополнительной гидроочистке бензина в условиях работы блока предварительной гидроочистки установки каталитического реформинга, показали что полученный бензин отвечает требованиям на сырье ри-форминга. [31]
Скорость отгона бензина регулируют за счет количества подаваемого в куб пара, подачу которого к концу процесса выкипания тяжелых фракций увеличивают на 10 - 15 %, считая на полученный бензин. Качество бензина контролируют по удельному весу. [32]
Саханов и Тиличеев показали, что при гидрогенизации твердых парафинов выход бензина при определенной продолжительности процесса и прочих равных условиях достигает максимума и начинает далее падать, что связано с усиливающимся разложением полученного бензина. Это обусловливает невозможность полного превращения исходного парафина в бензин при умеренном выходе газа. Поэтому процесс деструктивной гидрогенизации обычно ведется лишь на определенную глубину, которая обеспечивает оптимальный выход бензина при минимальном выходе газа за один проход ( цикл) и постоянном возврате остатка в процесс. [33]
Показано, что активированные глины гумбрин и гиляби при температуре 400 С и при расходе катализатора всего лишь 30 % на сырье заметно увеличивают выход бензина при крекинге неочищенного керосина и резко снижают йодное число полученного бензина. При температуре 450 С выход бензина из керосина под влиянием активированного гиляби почти не увеличивается, но йодное число крекинг-бензина сильно уменьшается. [34]
Крекинг тяжелого сырья на адсорбенте-катализаторе АД дает более высокий выход автомобильного бензина, чем на широкопо-ристом адсорбенте-катализаторе СД. Полученный бензин характеризуется более высокими йодными числами. Меньшая насыпная плотность адсорбентов-катализаторов АД и СД по сравнению с алю-мосиликатным катализатором позволяет при одной и той же объемной скорости и при прочих равных условиях значительно сокращать энергетические затраты за счет снижения расхода воздуха при транспортировании их в пневмосистемах установок каталитического крекинга. При этом бензин, получаемый в процессе крекинга на адсорбенте-катализаторе АД, по своим качествам равноценен бензину, получаемому на алюмосиликатном катализаторе. Применение широкопористого адсорбента-катализатора СД обеспечивает получение дизельного топлива с высокими цетановыми числами путем крекинга тяжелого сырья. [35]
Из колонны 3 пары бензина и газ, отдав свое тепло исходному сырью в теплообменнике 2, поступают в конденсатор 8, где лары бензина конденсируются и вместе с газом поступают в промежуточный сборник бензина 9, в котором газ отделяется от бензила. Полученный бензин направляется три необходимости: на дополнительную обработку и в хранилище, а газ-а улавливание газового бензина и дальнейшее использование. [36]
В таблице 10 приведены характеристики бензина и дизельного топлива, полученных в рассматриваемом процессе гидрокрекинга фракции 180 - 320 С. Полученный бензин может быть использован в качестве компонента высокооктанового бензина, а фракция 184 - 31б С - в качестве бессернисгого зимнего дизельного топлива. [37]
При каталитическом крекинге образуется меньшее количество газов ( метана, этана) и больше жидких углеводородов ( Cs-Сю), чем при термическом крекинге. Полученный бензин содержит меньше непредельных, больше ароматических углеводородов, образующихся в результате циклизации и дегидрирования алканов, и больше изоалканов. [38]
В процессе каталитического крекинга образуется меньшее количество газа ( метана, этана) и больше средних углеводородов ( С3 - С10), чем в старых способах. Полученный бензин содержит меньше алкенов, больше ароматических углеводородов, получающихся в результате циклизации и дегидрирования алканов, и большее количество изоалканов, чем обычный бензин крекинга. Полученный бензин имеет высокое октановое число, и он более устойчив. [39]
Принципиальная схема промысловой подготовки иефтв. [40] |
Газы, содержащие фракции 2 и выше, поступают на газобензиновые заводы, где из них выделяют нестабильный газовый ( легкий) бензин. Полученный бензин поступает на стабилизацию и фракционирование, причем из него выделяют индивидуальные углеводороды ( 2 и выше) или их фракцию и получают стабильный газовый бензин. Бутан, изобутан, пентан используют в качестве сырья на заводах СК ( рис. 1.1), Среднее содержание попутных газов в нефти составляет около 100 м3 / т, хотя в отдельных месторождениях нефти оно может быть значительно больше. [41]
Схема каталитического крекинга с пылевидным катализатором. [42] |
Пары бензиновой фракции отводят через верх ректификационной колонны 9 и конденсируют. Часть полученного бензина направляют на орошение колонны, остальной бензин подвергают очистке и стабилизации. [43]
Хром приводит к углублению расщепления, а молибден - к углублению гидрирования. В полученном бензине с к.к. 150 - 160 С содержится 50 - 60 % ароматических углеводородов. Комбинированный катализатор сохраняет высокую активность, несмотря на присутствие азотистых соединений в сырье и циркуляционном газе. [44]
Как видно из таблицы 2, максимальный выход бензина, газа и кокса на вышеуказшших катализаторах соответственно составляет 37 6; 16 9; 8 6; 40 4; 21 5; 13 2; 38 9; 22 5; 9 5 мае. Октановое число полученного бензина по моторному методу содержит 79 1 пункта, что характерно для бензинов каталитического крекинга. Необходимо отметить, что по своей качественной характеристике флегма ( фр. С) отличается от качества исходного мазута и имеет сравнительно небольшое содержание ядовитых металлов. Так, групповая углеводородная фракция дизельного топлива состоит примерно из парафино-нафтеновых и непредельных углеводородов ( 86 8 вес. С по своей характеристике незначительно отличается от исходного сырья. [45]