Cтраница 1
Природный бензин обыкновенно содержит лишь очень небольшие количества ароматических углеводородов, но примесь их вообще-обычна. Известны однако нефти, дающие бензин, очень богатый ими. Из советских нефтей апшеронские не богаты бензолом и толуолом, но в грозненском, майкопском и таманском бензинах количества их, особенно бензола, довольно значительны. Кроме этих двух ароматических углеводородов в нефтяном бензине найден также этпбензш и ксилолы, сперва только мета - и пара -, затем и орто -, ( которого не мог найти Мэбери. Найдены, но не идентифицированы, также и некоторые высшие представители. Вопрос о количественном соотношении ароматических углеводородов представляет большой интерес, но ще очень мало разработан. Что касается первых членов ряда то повидимому, толуол более распространен, чем бензол, а из ксилолов, причисляя сюда и этилбензол - больше всего содержится мета-ксилола, как и в каменноугольной смоле, затем, в отличие от нее, орто-соединения и гораздо меньше этилбеизола и пара-ксилола. [1]
Природные бензины, содержащие более высококипящие или высокомолекулярные фракции, как правило, имеют более низкие октановые числа. Низкокипящие фракции обычно весьма резко повышают октановые числа бензинов. [2]
Для большинства природных бензинов вариации с распределении метановых углеводородов соответствуют тем, которые получены экспериментальным путем при использовании различных исходных материалов. [3]
Помимо жидких заменителей вместо природного бензина в значительных количествах используется также сжатый газ. [4]
Ароматические углеводороды, выделенные из природного бензина и полученные в результате аналитического дегидрирования, а также недегидрирующийся остаток, состоящий из гем-замещепных гексаметиленовых, пентаметиленовых и парафиновых углеводородов подвергались четкой ректификации, и состав полученных фракций изучался по спектрам комбинационного рассеяния света и по удельной рефракции. [5]
Значительное количество амиловых спиртов получают хлорированием Cs-фракции природных бензинов с последующим омылением полученной смеси хлористых амилов ( см. стр. [6]
Если, например, мы имеем гептановую фракцию природного бензина с температурой кипения 90 - 100, то после обработки SbCl5 мы будем иметь следующее. [7]
В табл. 1 сопоставлены октановые числа в чистом виде природных бензинов с концом кипения от 190 до 220 С ( а в большинстве случаев - около 205 С) и выкипающих па 50 % до 115 - 155 С ( чаще всего - до 135 С) с октановыми числами бензинов, полученных при каталитическом крекинге в обычных условиях сырья того же происхождения, имеющих конец кипения 190 - 210 С и выкипающих на 50 % до 110 - 140 С. [8]
В этой колонне сырой ( жирный) газ, содержащий в себе фракции природного бензина, сжиженных газов и сухого природного газа ( в основном метана), проходит через абсорбционное масло, обладающее свойством поглощать фракции газового бензина и сжиженных газов. Отделяемый при этом сухой природный газ направляется вверх и оттуда по трубопроводам идет в газовую сеть для питания промышленных и коммунально-бытовых потребителей. [9]
Полученные результаты доказывают с полной очевидностью, что в случае применения окисных катализаторов для ароматизации природных бензинов при учете возможных ресурсов аро-матики необходимо принимать во внимание, что ароматические углеводороды будут образовываться не только за счет гекса-метиленовых и парафиновых углеводородов, но и за счет углеводородов ряда циклопентана. [10]
Завод IsoSiv фирмы Union Carbide Corporation, Техас, Техас. [11] |
Цеолит СаА ( 5А) незаменим при выделении нормальных парафиновых углеводородов из различного углеводородного сырья, например природного бензина и керосина. Большие молекулы разветвленных и циклических углеводородов на этом цеолите не адсорбируются. Интерес к процессу выделения нормальных углеводородов сначала был связан с необходимостью повышения октанового числа моторного топлива. [12]
Из природного газа в США в настоящее время в большинстве случаев извлекаются пропановая и изобутановая фракции, к-бутан и природный бензин. Экстракция тяжелых углеводородов облегчает эксплуатацию газопроводов и дает ценные продукты. [13]
Моюрлме свойства бензинов бакинских нефтей с выкипаекостью до.| Моторные свойства бензиновых фракций до 200 С, полученных при каталитическом жидкофазпом крекинге газойлей разных нефтей. [14] |
Таким образом, бензины, полученные при жидкофазпом каталитическом крекинге различных видов сырья, по своим моторным свойствам напоминают природные бензины с той же выкипаемостыо до 100 С, отобранные из низкооктановых и средиеоктановых бакинских нефтей. [15]