Природный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломат - это человек, который посылает тебя к черту, но делает это таким образом, что ты отправляешься туда с чувством глубокого удовлетворения. Законы Мерфи (еще...)

Природный бензин

Cтраница 2


При практическом использовании реакции циклизации парафиновых углеводородов одним из главных, а возможно, и главнейшим источником сырья является природный бензин, представляющий собой сложную смесь углеводородов. Для правильного понимания поведения нефтяных фракций в условиях реакции циклизации необходимо изучать в отдельности в аналогичных условиях превращения углеводородов различных классов, входящих в состав природных смесей, причем эти превращения желательно изучать как с качественной, так и с количественной точек зрения.  [16]

Однако, принимая во внимание сравнительно легкое расщепление водородом пятичленного цикла в циклопентане и его гомологах [3, 4], неизбежно присутствующих в любом природном бензине наряду с циклогек-санами, следует ожидать, что водород, выделяющийся при дегидрогенизации последних, может гидрировать циклопентановые углеводороды. В литературе имеются указания на возможность такой реакции. Так, Зелинский и Шахназарова [5], пропуская смесь циклогексана с этилцикло-пентаном над платинированным углем при 305 - 310 С, наблюдали появление в катализате фракций с удельным весом и показателем преломления более низким, чем у исходных циклоалканов. К сожалению, эти наблюдения имеют качественный характер, и авторы не выделили образовавшихся при расщеплении этилциклопентана парафиновых углеводородов в чистом состоянии. Точно так же Платэ [6], подвергая каталитической дегидрогенизации смесь циклогексана и метилциклопентана, наблюдал образование из последнего углеводорода некоторого количества парафинов, но подробно их не исследовал.  [17]

В течение ряда лет существовало мнение, что дегидрогенизация цикло-гексановых углеводородов совершенно не затрагивает циклопентаны или парафины, всегда сопутствующие им в природных бензинах. Предполагалось, что обе последние группы в присутствии катализатора и водорода, выделяющегося из циклогексанов, неспособны претерпевать не только дегидрогенизацию, но и вообще никакие изменения.  [18]

Под морской трубопроводной системой подразумевается взаимосвязанная система морских магистральных трубопроводов и стояков, обеспечивающих транспортировку жидких и газообразных углеводородов ( нефть, конденсат, природный бензин, сжиженный газ, нефтепродукты и их фракции в жидком виде, углеводороды в газообразной форме) от морских месторождений к береговым базам. Морской нефтегазопровод представляет собой ту часть трубопровода, которая расположена ниже водной поверхности при максимальном приливе. Подводные переходы наземных трубопроводов в лиманах приливно-отливных зон и через морские участки также относятся к морским трубопроводам. Стояк нефтегазопровода представляет собой соединительный вертикальный трубопровод между морским трубопроводом и оборудованием на стационарной платформе.  [19]

Начало работам в области крекинга было положено в СССР уже в 1918 г., когда молодой Советской республике, не располагавшей в тот момент природным бензином, требовалось моторное топливо.  [20]

Как показали проведенные исследования, бензиновая фракция от начала кипения до 150 С, полученная искусственным путем, содержит те же классы углеводородов, что и природные бензины: алканы ( нормальные и изопарафины), нафтены ( циклопентаны и циклогексаны), ароматические углеводороды.  [21]

Исследования углеводородов после 1920 г. Начиная с 1920 г. были проведены следующие важные исследования других лабораторий по изучению углеводородных компонентов нефти: Френсис, Боткине и Веллингтон [21] сообщили в 1922 г. о нормальных парафинах шотландского сланцевого масла; Шаванн [22] в 1922 г. сообщил о различных углеводородах, присутствующих в бензиновой фракции нефти Борнео; Андерсон и Эрскин [23] в 1924 - о содержании пропана, н-бутана, изобутана, н-пентана, изо-пентана, н-гексаиа, н-гептана, н-октана и С6 и С7 - разветвленных парафиновых углеводородов в природном бензине; Бирч и Норрис [24] в 1926 г. - о содержании толуола, м-ксилола, 1-метил - 4-этилбензола.  [22]

23 Система управления фракционированием для регулирования чистоты верхних погонов при помощи аналитического хроматографа.| Блок-схема производственной хроматографической аппаратуры для целей автоматического регулирования. [23]

Хроматографические приборы, особенно быстродействующие, в сочетании с вычислительными регулирующими устройствами должны идеально подходить для выбора оптимальных условий технологических установок. Для установки по разделению природного бензина ( рис. 6) четыре хромато-графических прибора могут дать о составе продуктов все сведения, необходимые для осуществления регулирования установки при помощи вычислительного устройства.  [24]

25 Система управления фракционированием для регулирования чистоты верхних погонов при помощи аналитического хроматографа.| Блок-схема производственной хроматографической аппаратуры для целей автоматического регулирования. [25]

Хроматографические приборы, особенно быстродействующие, в сочетании с вычислительными регулирующими устройствами должны идеально подходить для выбора оптимальных условий технологических установок. Для установки по разделению природного бензина ( рис. 6) четыре хромато-ррафических прибора могут дать о составе продуктов все сведения, необходимые для осуществления регулирования установки при помощи вычислительного устройства.  [26]

27 Кран с 10 отверстиями.| Полный анализ природного бензина. Общее время записи 80 мин., анализ фракций Се и более легких 14 мин. [27]

После того как точно измеренная проба введена в хроматограф, проводят ее анализ. На хроматограмме рис. 4 показан результат полного анализа пробы природного бензина. Как легко видеть из рисунка, для проявления частично разделенных 18 фракций требуется свыше 80 мин.  [28]

Исследования индивидуального углеводородного состава этих фракций позволили установить основные закономерности составов природных бензинов; и бензинов, полученных путем термокаталитических и термических превращений компонентов органического вещества. Ряд исследователей предполагают, что наличие генетической связи между составом нефти и метаморфизмом исходного органического вещества следует искать в легких нефтяных фракциях. Установлено, что различия в углеводородном составе бензинов различных нефтеи являются количественными, поэтому количественная оценка содержания углеводородов, получаемая с помощью метода газовой хроматографии, определяет практическую ценность бензинов, устанавливает основные закономерности их состава и позволяет сделать некоторые геохимические выводы. Проведенные за последние годы исследования подтверждают вывод о том, что нефти и конденсаты содержат термодинамически неравновесные смеси углеводородов. Однако можно проследить тенденцию к превращению этих смесей в термодинамически равновесные системы.  [29]

Все реакции, протекающие при каталитическом реформинге, могут осуществляться и без катализатора. Известно [16], что первым процессом, используемым для изменения состава природных бензинов с целью повышения их октановых чисел, был термический риформинг, осуществленный приблизительно в 1930 г. Однако чтобы поддерживать достаточные скорости реакций, необходима значительно более высокая температура, что усиливает гидрокрекинг и снижает выход целевого продукта. Оптимальный контакт риформинга должен обладать теми же свойствами, что и другие твердые катализаторы.  [30]



Страницы:      1    2    3