Природный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Природный бензин

Cтраница 3


Во всяком случае бензины катализируемого и лабораторных условиях каталитического крекинга во многом подобны природным бензинам.  [31]

Это привело к выводу, что значительное количество легких углеводородов нормального строения образуется за счет реакций термического распада, когда каталитическое действие глин уже ослаблено предшествующими реакциями. Мартина и ряда исследователей, относительная длительность протекания каталитического и термического крекинга определяет разнообразные соотношения между нормальными и разветвленными парафинами в природных бензинах.  [32]

С дальнейшим углублением термического процесса, например при повышении температуры до температур пиролиза, в составе бензинов начинают преобладать ароматические углеводороды, помимо олефинов появляются ди-олефины, в том числе циклические, а количество парафинов снижается до незначительной величины. Наличие олефинов и ароматических углеводородов в составе бензинов различных форм крекинга и пиролиза обусловливает высокие антидетонационные свойства их по сравнению со многими природными бензинами.  [33]

Риформинг углеводородного сырья приводит к накоплению в последнем бензиновых фракций и изменению октанового числа от 20 - 60 у исходного сырья до 67 - 77 у конечного продукта. Повышенные октановые числа ( в чистом виде) бензинов термического крекинга и риформинга по сравнению с некоторыми бензинами прямой гонки и исходным сырьем ( в случае, например, термического риформинга тяжелых бензинов и легких лигроинов) обусловлены резким отличием их химического состава от состава природных бензинов. Протекающие в процессе крекинга или риформинга термические реакции распада и дегидрогенизации углеводородов исходного сырья приводят в конечном счете к обогащению бензинов олефинами и ароматическими углеводородами за счет парафинов и нафтенов. Таким образом, бензины крекинга и риформинга отличаются от бензинов прямой гонки прежде; всего повышенной непредельностью и большим содержанием ароматических углеводородов.  [34]

35 Состав сырой нефти и природного газа.| Крупнейший в мире завод по производству сжиженного природного газа в Арзу ( Arzew, Алжир. [35]

Попутные ( нефтяные) газы и газовые конденсаты классифицируются как богатые газы, поскольку они содержат значительные количества этана, пропана, бутана и других насыщенных углеводородов. Попутные и конденсатные газы разделяются и сжижаются для производства сжиженного нефтяного газа ( LPG) путем сжатия, адсорбции, абсорбции и охлаждения на нефтяных и газовых перерабатывающих заводах. Такие газоперерабатывающие заводы также получают природный бензин и другие углеводородные фракции.  [36]

При изучении жидкофазного каталитического крекинга над природными алюмосиликатами установлено, что при контакте газойля из нафтенового сырья с катализатором типа гумбрина под давлением 4 9 - 9 8 МПа при температуре 450 С в течение 30 мин и расходе катализатора в однократном цикле крекинга не выше 50 - 60 % на сырье можно получить от 15 до 30 % бензинов, октановое число которых и приемистость к ТЭС изменяются в тех же пределах, что и моторные свойства бензинов прямой гонки из лучших бакинских нефтей. В данном случае совпадают не только м ( торные свойства у природных и синтетических бензинов, но и их фракционный и групповой углеводородный состав. Более того, изменение моторных спойств в зависимости от фракционного состава синтетических и природных бензинов подчиняется одному и тому же заколу.  [37]

Стимулом для развития промышленных процессов окисления простых парафинов до различных алифатических кислородных соединений послужила относительно низкая их стоимость. Эти углеводороды в больших количествах производятся нефтеперерабатывающими заводами, а также легко могут быть получены из природного газа. Углеводороды от пропана до пентана можно получить в достаточно чистом виде путем фракционирования природного бензина и сжиженного нефтяного газа, получаемого на газобензиновых установках. Эти установки могут также давать в большом количестве этан.  [38]

Для удовлетворения этой потребности был введен процесс термического крекинга, или нагревания под давлением, при котором происходит пиролиз больших молекул керосиновой фракции и образуется смесь низших углеводородов, обладающих желаемой летучестью. Оказалось также, что бензины, полученные путем крекинга, превосходят по своему качеству большинство природных бензинов благодаря повышенному содержанию олефинов, обладающих лучшими свойствами в отношении детонации. Это открытие привело к развитию процесса термического риформинга, который заключается в том, что бензин прямой гонки для улучшения его качества нагревают под давлением. При термическом крекинге и термическом риформинге получаются значительные количества газообразных углеводородов, в том числе этилена и других простых олефинов. Для использования этих газообразных продуктов были разработаны процессы их полимеризации и другие способы превращения: в бензин; олефиновые фракции нашли также применение в качестве сырья для синтеза ряда продуктов.  [39]

Относительно стоимости аппаратуры проводятся следующие соображения: установка аппаратуры с производительностью в 10000 MS в час, при общем ее объеме в 250 л3, должна стоить 1 3 млн. марок, контакт: кобальт - медь - торий - 7 мшн. Подобная аппаратура IB состоянии ежегодно давать 6 000 - 7 000 т высокоценного бензина, бесцветного, лишенного серы и не нуждающегося в очистке, требующейся, например, для природного бензина и бензинов крекинга.  [40]

Вариант одноступенчатого каталитического крекинга нефти в кипя ацем слое мелкодисперсного алюмосиликата является одним из рациональных в переработке тяжелого нефтяного сырья. В этом процессе сочетаются элементы полной деструктивной перегонки нефти и каталитического преобразования ее, причем основные продукты процесса - бензин и дизтоплива - получаются в форме смесей природных фракций и фракций, образовавшихся в результате каталитической деструкции. В связи с этим, для нефтей, содержащих высокооктановый ( или среднеоктановый, порядка 60 - 65) бензин, возникает необходимость в облагораживании только дизтопливной фракции, а для низкооктановых природных бензинов проблема осложняется необходимостью повышения октанового числа.  [41]

Нефть представляет собой темно-коричневое или зеленоватое вязкое масло. Она залегает вместе с природным газом в пустотах зернистых горных пород ( известняков, песчаников) в верхних слоях земной коры, находящихся под давлением вышележащих непроницаемых пород. Когда через шапку нефтеносного слоя пробуривают скважину, нефть в течение некоторого времени фонтанирует на поверхность, пока не снизится давление газа; после этого ее откачивают насосами. Выходящий из скважины природный газ состоит в основном из метана и его ближайших газообразных гомологов, но содержит также некоторое количество растворенных углеводородов GS - С7, жидких в нормальных условиях. Смесь этих углеводородов, известных под названием газового или природного бензина, выделяют из сырого газа сжижением под давлением, или пропускают через масляные скрубберы с последующей отгонкой.  [42]



Страницы:      1    2    3