Нечувствительность - регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Нечувствительность - регулирование

Cтраница 3


Для коррекции напряжения уставки на вход УР31 может подаваться сигнал, пропорциональный току печи. Блок имеет пропорциональную характеристику вход-выход с ограничением, причем зона нечувствительности регулирования зависит от переплавляемого металла: для стали 0 1 - 0 5 В, для титана 0 5 - 2 5 В.  [31]

Если определить изменение числа оборотов тур5ины при понижении нагрузки от N до холостого хода, то получим несколько отличную зависимость п от Na. Разность между кривыми ab и а /, зависит от степени нечувствительности регулирования.  [32]

По прошествии некоторого времени система придет к новому равновесному положению, причем поршень 2 настолько переместится в своем цилиндре, что натяжение пружины 5 вновь исчезнет ( если трение пренебрежимо мало), а точка b вернется в первоначальное положение. Последнее возможно лишь при условии восстановления прежней регулируемой величины с точностью, определяемой нечувствительностью регулирования.  [33]

Выше были отмечены лишь некоторые дефекты в системе непрямого регулирования, которые оказывают чрезвычайно вредное влияние на процесс регулирования. На практике могут встречаться весьма разнообразные дефекты в системах регулирования, вызывающие увеличение нечувствительности регулирования. На основании указанных примеров можно сделать достаточно очевидное заключение общего характера о том, что зазоры во всех шарнирах передаточного механизма, а также трение в элементах системы регулирования, повышающие ее коэффициент нечувствительности, вредно сказываются на переходном процессе. Поэтому при изготовлении элементов системы регулирования и во время эксплуатации машин необходимо наблюдать за хорошим состоянием шарнирных механизмов и устранять, по возможности, трение в регуляторе, в передаточном механизме и в золотнике. Этими же соображениями необходимо руководствоваться при выборе схемы регулирования и при проектировании отдельных ее элементов. Следует предпочитать схемы регулирования, имеющие небольшое число шарниров, а при проектировании элементов систем регулирования необходимо принимать меры к тому, чтобы влияние сил трения на процесс регулирования было пренебрежимо малым.  [34]

Использование в качестве командного органа турбины регулятора мощности с коррекцией по частоте энергосистемы дает возможность включения турбогенератора в систему автоматического регулирования частоты и мощности ( АРЧМ) в энергосистеме, управления им по диспетчерскому графику или от УВМ. Применение регулятора мощности так же, как и для конденсационных турбин, позволяет уменьшить нечувствительность регулирования.  [35]

Если же нелинейность приводит к неустойчивости состояния равновесия и появлению устойчивого автоколебательного режима ( случай IV, а также случай V при очень малой области устойчивости вокруг состояния равновесия), то, как правило, необходимо лишь обеспечить достаточно малые амплитуды всех элементов системы при автоколебательном режиме. Достаточно малые автоколебания не только не вредны, но даже полезны, так как устраняют статическую нечувствительность регулирования и тем самым повышают его точность.  [36]

В системе регулирования турбины должна быть обеспечена совместная работа регулятора скорости с регуляторами компрессора. Регулирование давления должно быть устойчивым и исключать работу компрессора в режиме помпажа. Степень нечувствительности регулирования давления при различных условиях может находиться в пределах 0 5 - 1 %, степень неравномерности ( при регуляторе давления, без изодромного устройства) составляет 10 % и более. Должно быть обеспечено поддерживание в заданных пределах давления и температуры масла в смазочной системе.  [37]

Коэффициент нечувствительности регулирования также важно предписать в полном соответствии с действительной потребностью эксплуатации. Чрезмерно большой коэффициент нечувствительности регулирования скорости вызовет трудности при поддержании надлежащей частоты в сети, а слишком малый коэффициент нечувствительности системы регулирования может потребовать более совершенных и более дорогих элементов системы регулирования. Коэффициент нечувствительности регулирования скорости выполнявшихся паровых турбин составлял около 0 5 %, а иногда и больше, причем в основном нечувствительность получалась обычно за счет трения в регуляторе. Так как весьма-малый коэффициент нечувствительности современных систем непрямого регулирования скорости с промежуточными усилителями может быть достигнут сравнительно простыми средствами и с применением дешевого регулятора, то высокие требования эксплуатации к чувствительности регулирования являются вполне обоснованными.  [38]

Поэтому усилителю такого типа присущи недостатки поршневого регулятора давления, которые главным образом выражаются в том, что на его работе сильно сказываются меняющаяся перестановочная сила и силы трения. Последние увеличивают коэффициент нечувствительности регулирования и ухудшают процесс регулирования. В этом отношении усилители с отсечными золотниками имеют преимущества по сравнению с усилителями, обладающими дроссельными золотниками. В силу указанных соображений усилители с дроссельными золотниками применяются для перемещения распределительных органов, требующих небольшой перестановочной силы и вызывающих незначительные силы трения. Этим условиям удовлетворяют промежуточные усилители, которые очень часто и выполняются с дроссельными золотниками.  [39]

Нечувствительность регулирования оказывает большое влияние на параллельную работу машин. Если, например, имеется сеть общей мощностью 1 млн. кет и все машины обладают абсолютно чувствительными регуляторами и прямолинейными статическими характеристиками с коэффициентом неравномерности 4 %, то изменению частоты тока в сети на - 0 1 ь должно бы соответствовать изменение общей мощности работающих турбогенераторов на - 25 000 кет. Если же коэффициент нечувствительности регулирования работающих машин составляет 0 2 0, то указанное изменение частоты в сети может вовсе не сказаться на нагрузке машин и, таким образом, поддерживать частоту с точностью более высокой, чем 0 1 %, окажется невозможным без вмешательства специальной стан-ции, регулирующей частоту тока в сети.  [40]

Заедание золотников, щтоков, поршней может быть следствием их изгиба или коробления их корпусов. Чаще всего заедания вызываются продуктами загрязнения масла. Заедания приводят к увеличению нечувствительности регулирования, качаниям, пульсации золотников и клапанов, замедлению их срабатывания и повышению числа оборотов при сбросе нагрузки.  [41]

Проверяют воздействие реле осевоге сдвига на системы регулирования. Для этой цели открывают регулирующие и быстрозапорный клапаны и на реле подают напряжение. После этого датчик перемещается относительно ротора, и по стрелке указателя осевого сдвига определяют момент срабатывания выключателя, а следовательно, закрытие клапанов. Нечувствительность регулирования проверяется на всем ходу сервомотора. Для этой цели периодически производят небольшие перемещения маховиков пускового устройства и регулятора скорости и проверяют наличие плавных перемещений сервомотора как в сторону открытия, так и в сторону закрытия. Перемещение сервомотора рывками, сопровождающимися резкими колебаниями давления масла в проточной системе, свидетельствует о заеданиях в главном золотнике, в сервомоторе либо в органах парораспределения. Вместе с тем должно быть обеспечено поддержание любого крайнего и промежуточного положений сервомотора.  [42]

В обоих типах сервомоторов ( см. рис. 2 - 6 и 4 - 3) с отсечными золотниками обязательно наличие рычага, связывающего импульсный орган, золотник и сервомотор. Привод регулятора скорости наиболее удобно располагать в переднем стуле турбины. При рычажной передаче необходимо жестко к нему привязывать и расположение сервомотора. Трение и износ шарниров вызывают нечувствительность регулирования, что резко снижает качество работы системы.  [43]

Регулирование скорости производится путем изменения расхода топлива, подводимого в камеру сгорания. С этой целью регулятор скорости 5 изменяет давление газообразного топлива перед клапаном или перемещает иглу форсунки 4, изменяющую живое сечение щелей, через которые производится распыливание жидкого топлива. Таким образом обеспечивается желательная статическая характеристика регулирования. Так как регулировочная игла форсунки имеет малые размеры и требует небольшой перестановочной силы, то управление газотурбинной установкой может быть осуществлено простыми средствами путем применения прямого регулирования или включения небольших усилителей. Непрямое регулирование имеет преимущество, так как обеспечивает меньший коэффициент нечувствительности регулирования и позволяет просто осуществить воздействие на форсунку автоматических защитных устройств.  [44]

Давление масла, передаваемое из системы А и В на дифференциальные поршни, уравновешивается давлением масла в проточной системе, предусмотренной над каждым из этих поршней. С этой целью масло от насоса из системы С подается через дроссельную шайбу 28 диаметром 5 мм, установленную в трубе перед корпусом золотника. Через дроссельную иглу масло попадает в камеру а, соединенную со сливным трубопроводом. В зависимости от положения дроссельной иглы устанавливается давление масла над дифференциальным поршнем. Форма дроссельной иглы подобрана так, чтобы давление над дифференциальным поршнем изменялось пропорционально его ходу. Таким образом, действие проточной системы на дифференциальный поршень вполне аналогично действию пружины, и наклон характеристики усилия, приложенного к поршню сверху, позволит определить коэффициент пропорциональности, заменяющий жесткость пружины. Давление масла над поршнем усилителя 20 изменяется от 1 55 ати до 3 55 ати при его ходе около 8 мм и при давлении в нагнетательной линии 5 ати. Указанное изменение давления масла над поршнем усилителя сравнительно невелико, и поэтому во избежание большой нечувствительности регулирования необходимо добиваться ничтожно малых сил трения в дифференциальных усилителях, а для этого следует обеспечить изменение давления не более нескольких сотых атмосферы при изменении направления движения.  [45]



Страницы:      1    2    3