Cтраница 3
Пневмометрическая трубка ( трубка усредненного напора. [31] |
Широкое применение находит масло, поскольку его использование уменьшает трение, не вызывает коррозии, снижает нечувствительность системы регулирования. [32]
Коэффициент нечувствительности регулирования также важно предписать в полном соответствии с действительной потребностью эксплуатации. Чрезмерно большой коэффициент нечувствительности регулирования скорости вызовет трудности при поддержании надлежащей частоты в сети, а слишком малый коэффициент нечувствительности системы регулирования может потребовать более совершенных и более дорогих элементов системы регулирования. Коэффициент нечувствительности регулирования скорости выполнявшихся паровых турбин составлял около 0 5 %, а иногда и больше, причем в основном нечувствительность получалась обычно за счет трения в регуляторе. Так как весьма-малый коэффициент нечувствительности современных систем непрямого регулирования скорости с промежуточными усилителями может быть достигнут сравнительно простыми средствами и с применением дешевого регулятора, то высокие требования эксплуатации к чувствительности регулирования являются вполне обоснованными. [33]
Для устранения этого обычно устанавливается дроссель в импульсной трубке от побудительного золотника к вспомогательному сервомотору. Эта мера равносильна уменьшению Аз-Уменьшение коэффициента передачи прямой связи / г2, как это будет видно из дальнейшего, приводит к увеличению зоны нечувствительности системы регулирования и поэтому нежелательно. Увеличение коэффициента местной обратной связи Й4 также приводит к увеличению нечувствительности системы регулирования, поскольку уменьшается общий коэффициент передачи от маятника к главному золотнику. Поэтому для обеспечения заданной чувствительности системы регулирования значение этого коэффициента должно быть не более определенной величины. [34]
Каждый регулятор имеет свою характеристику регулирования, которая представляет собой зависимость числа оборотов турбины от ее нагрузки. Если представить графически зависимость числа оборотов от нагрузки, отложив по оси абсцисс мощности N, а по оси ординат соответствующие числа оборотов п агрегата и если при этом пренебречь нечувствительностью системы регулирования, то получим график в виде некоторой линии, приближающейся к прямой. Величина наклона статической характеристики зависит от степени неравномерности регулятора. [35]
В большинстве систем автоматического регулирования влияние нечувствительности сказывается как в переходных, так и в установившихся режимах, Однако следует отметить, что влияние нечувствительности в динамике и в статике несколько противоречиво. Чем больше нечувствительность, тем более устойчив процесс в динамике. Большая же нечувствительность системы регулирования вызывает в статике большую погрешность измерения контролируемого и регулируемого параметра. [36]
Часто это можно доказать при экспериментальном снятии регулировочных характеристик. Обычно кривые ( см. кривые 1 и 2 рис. 64), снятые при увеличении и уменьшении мощности машины, не совпадают друг с другом. Это объясняется наличием нечувствительности системы регулирования, которая складывается из нечувствительности измерительных, усилительных и других передаточных органов всего комплекса. Особую роль факторов, порождающих нечувствительность в системах регулирования компрн-мирующих устройств, играют трение в шарнирах и сочленениях рычажных передач, люфты, или так называемые мертвые хода, давления включения электрозолотников и перекрыши в гидравлических и пневматических золотниках. [37]
Для устранения этого обычно устанавливается дроссель в импульсной трубке от побудительного золотника к вспомогательному сервомотору. Эта мера равносильна уменьшению Аз-Уменьшение коэффициента передачи прямой связи / г2, как это будет видно из дальнейшего, приводит к увеличению зоны нечувствительности системы регулирования и поэтому нежелательно. Увеличение коэффициента местной обратной связи Й4 также приводит к увеличению нечувствительности системы регулирования, поскольку уменьшается общий коэффициент передачи от маятника к главному золотнику. Поэтому для обеспечения заданной чувствительности системы регулирования значение этого коэффициента должно быть не более определенной величины. [38]
В этих условиях в местной системе каждый блок примет нагрузку AN 0 008 200 / 2 0 8 МВт, и оставшиеся в эксплуатации 24 агрегата возьмут на себя суммарную мощность 19 2 МВт. Дефицит же мощности ( более 180 МВт) будет покрыт за счет перетоков по межсистемным связям из других частей объединенной системы. Если же учесть нечувствительность систем регулирования, то доля участия местной системы в покрытии дефицита мощности может еще значительно уменьшиться. Вместе с тем излишние перетоки по межсистемным связям нежелательны, а иногда и опасны, поэтому должны приниматься все меры к их уменьшению. [39]
Регулировочные характеристики агрегатов, работающих параллельно. Первый агрегат имеет чисто изодромную характеристику. [40] |
Нагрузка при этом с одного агрегата переходила бы на другой совершенно произвольно и при воздействии на механизм изменения числа оборотов ( рис. 153) происходил бы либо полный сброс ( при уменьшении числа оборотов), либо полный наброс нагрузки ( при увеличении числа оборотов) на агрегат, на котором мы желаем снизить или добавить нагрузку. Если представить себе, что один из агрегатов имеет чисто изодромную схему и его характеристика горизонтальна ( рис. 150, а), а у второго агрегата характеристика наклонна ( рис. 150, б), то все колебания мощности будет воспринимать на себя агрегат с чисто изодромным регулированием, а второй агрегат будет нести заранее установленную нагрузку. Число оборотов обоих агрегатов будет неизменным и этим обстоятельством пользуются при эксплуатации. Если желательно, чтобы один или несколько агрегатов работали при неизменной мощности, то их характеристики устанавливают с большим наклоном и на тех агрегатах, которые предназначаются для регулирования нагрузки, характеристики делают с малым наклоном. Первые работают в базис, а вторые на регулирование. В действительности характеристики регулирования не являются прямыми линиями, а представляют собой полоски ( рис. 151), ширина которых зависит от нечувствительности системы регулирования в целом. [41]
Эти детали нельзя смазывать турбинным маслом, которое испаряется, постепенно выгорает и образует затвердевшую пленку. Эта пленка нарушает подвижность органов регулирования и парораспределения турбины. Смазывать маслом штоки регулирующих клапанов запрещается. Все подвижные части системы регулирования должны быть свободны от заеданий и не должны иметь значительных люфтов, так как это повышает нечувствительность системы регулирования. [42]