Cтраница 1
Всесезонный северный бензин предназначен для использования в районах, расположенных севернее и северо-восточнее изотермы января - 20 С. Бензин должен обеспечивать пуск холодного двигателя при температуре воздуха - 30 С и в то же время не вызывать образование паровых пробок в условиях летней эксплуатации автомобилей при температуре воздуха до 30 С. [1]
![]() |
Температурные пределы работоспособности автомобильных двигателей в зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров бензинов. [2] |
Всесезонный северный бензин предназначен для использования в районах, расположенных севернее и северо-восточнее изотермы января - 20 С. [3]
![]() |
Температурные пределы работоспособности автомобильных двигателей в зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров бензинов. [4] |
Всесезонныи северный бензин предназначен для использования в районах, расположенных севернее и северо-восточнее изотермы января - 20 С. [5]
![]() |
Возможности холодного пуска двигателей при использовании различных топлив и масел. [6] |
Применение северных бензинов не только расширяет границы возможного пуска холодного двигателя, но и повышает надежность пуска при низких температурах. Испытания показали, что при температуре - 15, - 20 и - 25 С почти всегда пуск холодного двигателя, на северном бензине происходит с первой попытки, тогда как на других бензинах - со второй и третьей. Сокращение числа попыток ведет к уменьшению расхода бензина при пуске и снижает пусковые износы деталей двигателей. [7]
![]() |
Возможности холодного пуска двигателей при использовании различных топлив и масел. [8] |
Применение северных бензинов не только расширяет границы возможного пуска холодного двигателя, но и повышает надежность пуска при низких температурах. Испытания показали, что при тем-пературе - 15, - 20 и - 25 С почти всегда пуск холодного двигателя на северном бензине происходит с первой попытки, тогда как на других бензинах - со второй и третьей. Сокращение числа попыток ведет к уменьшению расхода бензина при пуске и снижает пусковые износы деталей двигателей. [9]
Остальные показатели качества северного бензина должны соответствовать требованиям ГОСТ 2084 - 67 для бензинов А-76 и АИ-93 зимнего вида. [10]
![]() |
Зависимость отношения пар. жидкость от температуры для опытных бензинов.| Зависимость минимальных. [11] |
Для лабораторной оценки склонности северного бензина к образованию паровых пробок было проведено определение зависимости соотношения паровой и жидкой фаз от температуры на приборе Санбери. Полученные данные ( рис. 83) показывают, что отношение паровой и жидкой фаз, равное 25 - 30 ( обеспечивающее бесперебойную работу двигателя), достигается при нагреве северного сорта бензина до температуры 51 - 55 С. [12]
На этом масле в сочетании с применением пусковой жидкости Арктика, северного бензина и др. удается осуществлять холодный запуск двигателя до температур минус 28-минус 30 С. Эффект от применения масла в условиях Севера составляет не менее 100 руб на 1 автомобиль в год. [13]
Таким образом, качества, заложенные в ГОСТ 2084 - 67 на северный бензин сорта А-76 - выкипание 10 % фракции при температуре не выше 55 С и давление насыщенных паров до 700 мм рт. ст. - являются излишними и не могут быть практически реализованы. [14]
В результате испытаний в холодильной камере установлено, что при прокручивании коленчатого вала двигателя со скоростью, превышающей минимальные пусковые обороты, пуск двигателя с применением северных бензинов происходит значительно быстрее. [15]