Cтраница 2
Бензин с верха колонны 9 поступает на защелачивание совместно со стабилизированным бензином. [16]
![]() |
Схема установки для разделения парафиновых углеводородов стабилизированного газового бензина. [17] |
Жидкая при атмосферном давлении и при нормальной температуре фракция, названная стабилизированным бензином, содержит большей частью линейные и разветвленные парафины, в которых преобладают к-пентан, к-гексан и к-гептан. Зти три углеводорода применяются в качестве сырья для синтеза насыщенных жирных спиртов. [18]
Температура низа К-2 регулируется в пределах 130 - 160 С рециркуляцией части стабилизированного бензина через паровой кипятильник. Требуемая температура верха К-2 ( 40 - 50 С) обеспечивается подачей части сжиженного газа в виде холодного орошения колонны. С верха К-2 выводится газ, тяжелая часть которого ( пропан и бутан) конденсируется в конденсаторе-холодильнике и отделяется в газосепараторе С-2 от несконденсировавшейся сухой части. Конденсат - сжиженный газ - выводится с установки и транспортируется на ГПЗ. Стабильный бензин, выводимый с низа К-2, смешивается со стабилизированной нефтью и направляется на НПЗ. [19]
Легкий бензин риформинга поступает на установку, снабженную тремя колоннами: с основания первой получают стабилизированный бензин, с основания второй - бутан и с основания третьей - пропан. [20]
Компоненты бензинов и товарные бензины нефтеперерабатывающего завода, исследуемые по приемистости к ЦТМ, были следующие: прямогонный бензин, бензин термического крекинга, стабилизированный бензин термического крекинга, головка прямой перегонки, газовый бензин, газовый бензин газогенераторного цеха, бензин каталитического риформинга 35 - 5, бензин каталитического риформинга 35 - 11, компонент, получаемый при очистке дизельного топлива. [21]
![]() |
Фракции нефти, получаемые перегонкой при нормальном давлении и под вакуумом. [22] |
Линии: I - нестабилизированный бензин; / / - газообразные углеводороды с примесью жидких; III - орошение; IV - отделение метана-этана; V - ожиженный газ ( фракция С3 и С4; VI - водяной пар; VII - стабилизированный бензин. [23]
Линии: I - нестабилизированиый бензин; / / - газообразные углеводороды с примесью жидких; III - орошение; IV - отделение метана-этана; V - ожиженный газ ( фракция С3 и Сь); VI - водяной iiiap; VII - стабилизированный бензин. [24]
Кроме того, установка позволяет получать дизельное топливо - фракцию 180 - 350 С, компоненты летнего дизельного топлива - фракции 195 - 270, 180 - 350 С, сырье для производства технического углерода - - фракцию 270 - 420 С, компонент котельного топлива, стабилизированные бензины висбрекинга и гидроочистки. [25]
С верхней части стабилизатора 10 отводится бутановая фракция, с нижней части - стабильный бензин. Стабилизированный бензин вместе с бензином, полученным из колонны, 2, подаются на вторичную перегонку в колонну 7, температура которой поддерживается паровым подогревателем. Колонна вторичной перегонки 7 связана с отпарной колонной 8, с нижней части которой отводится узкая фракция бензина. Газы из газосепараторов колонн /, 2 и 6 после отделения от конденсата направляются на дальнейшую переработку или используются как топливо. Полученный при атмосферной перегонке бензин подвергается перед стабилизацией выщелачиванию. [26]
Компонент авиационного бензина, ароматика и 80 - 100-октановый автомобильный бензин ( исследовательский метод, без ТЭС) в зависимости от состава и типа сырья или жесткости риформинга. Стабилизированный бензин гудриформинга не требует дополнительной очистки. [27]
![]() |
Диаграмма сравнения приемистости к ТЭС бензина совместной переработки газов и жидкости и бензина термического крекинга. [28] |
На рис. 95 представлена упрощенная схема комбинированной установки прямой гонки и процесса совместного крекинга углеводородных газов и жидких нефтепродуктов с производительностью 3500 м3 сырья н сутки. На этой установке получаются следующие продукты: стабилизированный бензин прямой гонки, крекинг-дестиллат, топочный мазут и сухой газ. [29]
Из рис. 3 видно, что расход антиокислителя больше в том бензине, где больше его первоначальная концентрация. После 4 месяцев хранения содержание антиокислителя в обоих заложенных образцах практически сравнялось. В повторно стабилизированном бензине создается большая концентрация антиокислителей, которая и обусловливает более высокую стабильность этого бензина. [30]