Стабилизированный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Стабилизированный бензин

Cтраница 3


31 Определение эффек-ризующих рост фактических смол при тивности фенолов сланцевой. [31]

Так, по сравнению с древесноемольным антиокислителем ускоренная оценка дает завышенные показатели для янола, пара-оксидифениламина и фракции 270 - 280 сланцевой смолы. При сравнении антиокислителей ФЧ-16 и древесносмольного предварительная оценка и результаты испытания при длительном хранении бензинов дали хорошо совпадающие показатели. Указанное обстоятельство лишний раз подтверждает, что для окончательной характеристики стабилизирующего действия антиокислителей необходимо длительное наблюдение за поведением стабилизированных бензинов в различных условиях хранения.  [32]

33 Индукционный период и эффективность при хранении аминов, бисфе-нолов и фенола по отношению к 26В4М. [33]

Индукционный период обычно недооценивает эффективность соединения 26В, в котором R - водород. Первое из них примерно на 10 % эффективнее 26В4М по индукционному периоду, но он дает завышенные результаты. Пентаметилфенол также более высоко оценивается по индукционному периоду, но оказывается менее эффективным, чем можно было ожидать при испытании стабилизированного бензина в условиях хранения. Хотя это соединение является довольно хорошим антиокислителем, оно недостаточно растворимо в углеводородах и имеет низкую летучесть, что приводит к увеличению нелетучего остатка.  [34]

В наиболее совершенных современных установках [1 ] нагревание эмульсионной нефти производится в особых подогревателях и трубчатых печах с доведением температуры до 115 - 140 и выше при 5 - 14 ат давления. В этих условиях, естественно, происходит частичное отбензинивание нефти, причем вместе с парами бензина частично отгоняется также и вода. Уста-новки этого рода снабжены ректификационной и стабилизационной колоннами, а также аппаратурой для промывки отогнанного бензина; в результате обезвоживания на таких установках прямо с промыслов можно получать, кроме чистой, обезвоженной нефти, несколько процентов легкого стабилизированного бензина. Более упрощенные установки для обезвоживания, основанные на подогреве эмульсионной нефти, не всегда оправдывают себя как по причине значительного расхода топлива для нагревания, так и вследствие потерь легких частей нефти от испарения.  [35]

В наиболее совершенных современных установках [1 ] нагревание эмульсионной нефти производится в особых подогревателях и трубчатых печах с доведением температуры до 115 - 140 и выше при 5 - 14 ат давления. В этих условиях, естественно, происходит частичное отбензинивание нефти, причем вместе с парами бензина частично отгоняется также и вода. Установки этого рода снабжены ректификационной и стабилизационной колоннами, а также аппаратурой для промывки отогнанного бензина; в результате обезвоживания на таких установках прямо с промыслов можно получать, кроме чистой, обезвоженной нефти, несколько процентов легкого стабилизированного бензина. Волее упрощенные установки для обезвоживания, основанные на подогреве эмульсионной нефти, не всегда оправдывают себя как по причине значительного расхода топлива для нагревания, так и вследствие потерь легких частей нефти от испарения.  [36]

С другой стороны, за границу кипения между газойлем и остатком принимается температура отгона 90 % газойля, так как поток остатка не анализируется дистиллятным анализатором. Полученные 3 значения температур считаются в этом докладе псевдограницами кипения. Разница между температурами 90 % отгона одного продукта и 10 % отгона последующего более тяжелого продукта показывает степень разделения продуктов. Продукты из дебутанизатора характеризуются по концентрации бутана в остаточном продукте и стабилизированном бензине, а также по содержанию пентана в верхнем дистилляте. Эти данные, выраженные в молярных процентах, передаются в виде команд счетной машине.  [37]

38 Принципиальная схема установки стабилизации С целью СОЗДЗНИЯ нефти. [38]

Температура низа К-1 поддерживается в пределах 130 - 150 С циркуляцией части стабильной нефти, нагретой в печи. Стабильная нефть, выводимая с низа К-1 после охлаждения в теплообменнике и холодильнике, поступает в резервуары и далее транспортируется на НПЗ. Легкие фракции нефти, выводимые с верха К-1, охлаждаются в конденсаторе-холодильнике и поступают в газосепаратор С-1, где сверху выводится сухой газ, состоящий из метана и этана, а снизу - сконденсированный бензин, который после нагрева в теплообменнике направляется в колонну К-2 для стабилизации. Температура низа К-2 регулируется в пределах 130 - 160 С рециркуляцией части стабилизированного бензина через паровой кипятильник. Требуемая температура верха К-2 ( 40 - 50 С) обеспечивается подачей части сжиженного газа в виде холодного орошения колонны. С верха К-2 выводится газ, тяжелая часть которого ( пропан и бутан) конденсируется в конденсаторе - холо - дильнике и отделяется в газосепараторе С-2 от несконденсировав - шейся сухой части. Конденсат - сжиженный газ-выводится с установки и транспортируется на ГПЗ. Стабильный бензин, выводимый с низа К-2, смешивается со стабилизированной нефтью и направляется на НПЗ.  [39]

40 Принципиальная схема установки стабилизации нефти. [40]

Температуру низа К-1 поддерживают в пределах 130 - 150 С циркуляцией части стабильной нефти, нагретой в печи. Стабильную нефть, выводимую с низа К-1 после охлаждения в теплообменнике и холодильнике, направляют в резервуары и далее транспортируют на НПЗ. Легкие фракции нефти, выводимые с верха К-1, охлаждают в конденсаторе-холодильнике и подают в газосепаратор С-1, где сверху выводят сухой газ, состоящий из метана и этана, а снизу - сконденсированный бензин, который после нагрева в теплообменнике направляют в колонну К-2 для стабилизации. Температуру низа К-2 регулируют в пределах 130 - 160 С рециркуляцией части стабилизированного бензина через паровой кипятильник. Требуемую температуру верха К-2 ( 40 - 50 С) обеспечивают подачей части сжиженного газа в виде холодного орошения колонны. С верха К-2 выводят газ, тяжелую часть которого ( пропан и бутан) конденсируют в конденсаторе-холодильнике и отделяют в газосепараторе С-2 от несконденсировавшейся сухой части. Конден-сат-сжиженный газ - выводят с установки и транспортируют на ГПЗ. Стабильный бензин, выводимый с низа К-2, смешивают со стабилизированной нефтью и направляют на НПЗ.  [41]

На рис. 2.1 приведена типовая схема современной отечественной установки каталитического риформинга на платиновом катализаторе типа Л-35 / 11 - 600 мощностью 600 тыс. т в год. После реактора смесь сырья, очищенного от сернистых соединений, циркуляционного газа, сероводорода и продуктов разложения, охладившись в конденсаторе-холодильнике 3, поступает в газосепаратор 8, а затем в стабилизационную колонну 5, в которой происходит отделение сероводорода и углеводородного газа. Газ в колонне 1 освобождается от сероводорода и возвращается на циркуляцию. Очищенный стабилизированный бензин, пройдя теплообменники 7 и секцию печи 12, направляется в блок риформинга 13 с температурой 500 С.  [42]

Главная колонна установки каталитического крекинга размерами 2 55 X 18 2 м служит для фракционирования продуктов. Головные продукты этой колонны - газ и бензин - конденсируются и в виде жирного газа и нестабильного бензина направляются на газофрак-ционирующую установку. Газ подается компрессором в абсорбционную колонну размерами 0 9X16 7 м, где бутан, бутилен и около 7Q % пропан-пропиленовой фракции абсорбируются поглотительным маслом. Сухой ( неабсорбированный) газ используется в качестве заводского топлива, а насыщенное газом поглотительное масло возвращается в главную фракционирующую колонну для регенерации. Нестабильный бензин поступает в стабилизационную колонну размерами 0 9 X 11 м; стабилизированный бензин после двухступенчатой щелочной промывки направляется в продуктовые резервуары.  [43]

С низа колонны 2 выводят стабильную нефть VI. В случае повышенного содержания газа в нефти используется двухступенчатая установка стабилизации ( рис. 6.2, б), где в первой колонне при давлении до 0 5 МПа от нее отгоняют бензиновую фракцию, а снизу выводят стабильную нефть VI. Вторая колонна работает под давлением до 1 2 МПа. Нефть с низа первой колонны, лишенная легких фракций, частично подается на циркуляцию в трубчатую печь. Часть конденсата из сепаратора второй колонны подается насосом на орошение, а избыток направляется на ГПЗ для разделения. Стабилизированный бензин VII после охлаждения направляется в отдельную емкость либо смешивается со стабилизированной нефтью и направляется на НПЗ.  [44]

Более детальное исследование показало, что как на способность повышать октановое число, так и на основную склонность к детонации решающее влияние оказывает химич. Чрезвычайно восприимчивыми оказались парафины вне зависимости от их строения; некоторое понижение наблюдается лишь с увеличением мол. За парафинами следуют нафтены, где эта склонность гораздо менее ярко выражена. Антидетонационные качества олефинов совершенно не улучшаются по прибавлении этиловой жидкости; многие из них даже уменьшают октановые числа с введением прибавки. Из других классов ничтожная восприимчивость свойственна спирту; совершенно невероятная чувствительность обнаружена у простого изопропилового эфира. Соответствующим подбором составных частей и добавкой относительно малого количества этиловой жидкости удается изготовить так наз. В состав такого топлива входят легкий газовый, хорошо стабилизированный бензин, технич. Если изо-октан полностью или частично заменить изо-пропиловым эфиром, то антидетонационные качества удается повысить еще на несколько единиц. Предел наддува, охлаждение этиленгликолем вместо воды не могли найти широкого применения из-за быстрого прогрева машины и появления детонации, что было свойственно даже очень трудно детонирующим топливам, применявшимся до самого последнего времени.  [45]



Страницы:      1    2    3