Cтраница 1
Бензинирование, при котором происходит главным образом расщепление и в значительной меньшей степени-гидрирование. [1]
Для бензинирования необходим катализатор, обладающий сильными расщепляющими свойствами и пониженной гидрирующей способностью. Промышленное использование получил катализатор, состоящий из сернистого вольфрама, высаженного на активный носитель, в качестве которого используются природные алюмосиликаты типа отбеливающих глин. [2]
Для бензинирования необходим катализатор, обладающий сильными расщепляющими свойствами и пониженной гидрирующей способностью. Промышленное использование получил катализатор, состоящий из сернистого вольфрама, высаженного на активный носитель, в качестве которого используются при родные алюмосиликаты типа отбеливающих глин. [3]
Для бензинирования необходим катализатор, обладающий сильными расщепляющими свойствами и пониженной гидрирующей способностью. Промышленное использование получил катализатор, состоящий из сернистого вольфрама, высаженного в количестве - - 10 % на активный носитель - природные алюмосиликаты типа отбеливающих глин. [4]
Блок бензинирования обычно включает четыре реакционные колонны, загруженные стационарным катализатором, трубчатую печь для подогрева сырья, теплообменники трубчатого типа, холодильники, сепараторы, насосы и компрессоры. Тепловой эффект бензинирования значительно ниже, чем на стадии предварительного гидрирования, поэтому трубчатая печь в этой системе работает более интенсивно и в большинстве случаев обогрев осуществляется топочными газами с циркуляцией продуктов горения. Кроме того, количество холодного газа, направляемого в реакционные устройства, составляет всего 20 - 40 % от количества горячего циркуляционного газа. Холодный газ вводят в каждую колонну, между печью и первой колонной и за последней колонной. Аппаратурное оформление блока бензинирования аналогично блоку предварительного гидрирования. [5]
Блок бензинирования состоит из нескольких реакционных колонн, загруженных стационарным катализатором, и вспомогательной аппаратуры, аналогичной аппаратуре блока предварительного гидрирования. Газо-паровая смесь, так же как п в первой ступени парофазпой гидрогенизации, проходит через слой катализатора сверху вниз и поступает на сепарацию газа и жидкости. Тепловой эффект процесса заметно ниже, чем при предварительном гидрировании, и количество холодного газа, направляемого в реактор помимо теплообменников, составляет всего 20 - 40 % от количества горячего циркуляционного газа. [6]
Гидрогенизат бензинирования после дросселирования также подвергается дистилляции, после которой среднее масло возвращается в блок бензиниров ания, а бензин вместе с бензином предварительного гидрирования проходит очистку, состоящую из щелочной и водной промывки, стабилизацию и поступает на склад готовой продукции. [7]
Чувствительность катализатора бензинирования к азотистым и кислородным соединениям уменьшается при увеличении давления водорода. [8]
Газовые печи бензинирования делаются из таких же трубчатых ребристых элементов, как и печи жидкой фазы, и работают с циркуляцией продуктов горения. Примерная поверхность нагрева ( наружная) 2000 - 2500 мг. [9]
Поскольку процесс бензинирования является завершающим этапом деструктивной гидрогенизации каменных углей и тяжелых жидких топлив, небезинтересно также представить себе выходы конечных продуктов при расчете на сырье, поступающее на переработку в жидкой фазе. При гидрогенизации каменных углей на 1000 кг органической массы угля можно получить около 500 кг авиабензина ( с концом, кипения 150) и свыше 300 кг газов. [10]
Чувствительность катализатора бензинирования к азотистым и кислородным соединениям уменьшается при увеличении давления водорода. [11]
Газовые печи бензинирования делаются из таких же трубчатых ребристых элементов, как и печи жидкой фазы, и работают с циркуляцией продуктов горения. [12]
Получаемый с блоков бензинирования бензин обладает более высоким качеством, чем бензин предварительного гидрирования. [13]
Часто предварительное гидрирование и бензинирование имеют раздельную газовую циркуляцию. Это связано с тем, что в циркуляционном газе бензинирования не должно быть аммиака, в связи с чем в систему циркуляции включается промывка газа водой. [14]
На второй стадии происходит бензинирование в присутствии 10 % - ного У52 - катализатора на носителе. Поэтому его применяют в отдельной системе, связанной с промывателем высокого давления, в котором аммиак непрерывно удаляется из циркуляционного газа. При работе с У52 - катализатором на носителе необходимо поддерживать минимальное остаточное давление сероводорода в реакционном пространстве, в противном случае сульфид вольфрама превращается в окись. Конструкции аппаратов аналогичны применяемым при гидрогенизации в жидкой фазе; процесс проводится в двух раздельных системах: одна для предварительной гидрогенизации, другая для бензинирования. [15]